Новая высота капитана Никитина
Новоселье в двухкомнатной квартире в высотке на Щелковском шоссе справила семья ветерана Великой Отечественной Алексея Никитина, очередника Восточного округа.
Морской летчик
Капитан, командир звена Никитин служил в морской авиации, награжден орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы», «За боевые заслуги» и многими другими.
С детства у Алексея было два стремления – стать художником и летчиком, он любил рисовать и грезил об авиации. После семилетки поступил в Московское художественно-педагогическое училище на Сретенке. Учился хорошо, но душа тянула в небо. Однажды увидел объявление: «Молодежь, комсомольцы принимаются в аэроклубы с производства». Тут же забрал документы из училища, пришел домой и объявил о своем решении маме: «Пусть папа устроит меня на завод, пойду работать, через два года, когда исполнится 17, поступлю в аэроклуб». Это было в октябре 1940 года.
Алексей работал слесарем на 67-м заводе на Ткацкой улице – там же, где его отец. А потом грянула война. Молодежь с завода и других предприятий отправили на строительство оборонительных сооружений на дальних подступах к Москве – под Вязьму. Они копали противотанковые рвы по восточному берегу Днепра с раннего утра и до позднего вечера. В ночь с 21 на 22 июля 1941 года их привезли в село Черное, и тут паренек испытал первый налет «юнкерсов».
24 июля Никитин вновь приступил к работе на своем заводе. Трудился, как и все, по 12 часов под лозунгом «Все для фронта, все для победы». В 1943-м записался в планерный клуб на Большой Дмитровке. Чтобы учиться днем, стал работать слесарем только в ночную смену.
Весной 1944 года Алексей закончил аэроклуб. Рвался на фронт, написал даже Молотову. И ему дней через десять ответили – письмо направлено в отдел кадров Наркомата боеприпасов, к которому относился завод. А еще через два дня Никитина уволили и послали в Наркомат Военно-Морского Флота, а оттуда – во 2-ю школу морских летчиков.
Сбылась мечта Алексея, он сел за штурвал самолета, правда пока учебно-тренировочного УТ-2. В мае 1945 года его направили в город Николаев осваивать бомбардировщик Пе-2. В 1946-м окончил училище лейтенантом, получил назначение на Тихоокеанский флот – в 64-й дальний бомбардировочный авиационный полк.
На Дальнем Востоке Алексей Павлович прослужил больше десятка лет, летал на боевых самолетах Ту-2, Ил-28. В 1957 году перевелся на Балтику – в Пярну. А в 1960-м демобилизовался и вернулся в Москву.
Художник-конструктор
В мирной жизни Никитин окончил Московский архитектурный институт и 43 года отработал художником-конструктором в конструкторском бюро Туполева, так что и второе увлечение пригодилось. Он до сих пор занимается живописью, на его картинах – есенинские места, Измайловский лес…
С будущей женой Алексей познакомился в Москве. В 1949 году они поженились. Наталья из рода педагогов, все ее бабушки, тети и мама были учителями. Она продолжила семейное дело – всю жизнь работала воспитателем в детском саду. В 2009 году Никитины отметили 60-летие совместной жизни, у них два сына и пять внуков.
Ветераны жили вместе с семьей старшего сына впятером в «двушке» на 5-й Парковой улице, стояли на очереди. Квартира маленькая, комнаты проходные, кухня и прихожая – не развернешься. И что неудобно – пятый этаж, а лифта нет. Здоровье уже не то, Алексей Павлович и Наталья Александровна – инвалиды.
В этом году семье ветерана войны предложили квартиру в Бутово, они отказались – далеко от Измайлово. Второй вариант их устроил – двухкомнатная квартира площадью 57 кв. м на восьмом этаже современного дома у метро «Щелковская». Алексей Никитин сходил, посмотрел, квартира ему понравилась. Комнаты раздельные, большая выходит на Щелковское шоссе, есть застекленный балкон. В доме несколько лифтов. И сыновья с внуками будут рядом: младший живет на 13-й Парковой улице, старший останется в квартире на 5-й Парковой. Будут приходить в гости, помогать и поддерживать своих стариков.