«Я наступила на деньги — в этом все дело»
Татьяна ПОДБЕРЕЦКАЯ, директор ДEЗа муниципального района «Преображенское»:— Я спокойно отношусь к распоряжению о моем увольнении, но сдаваться не собираюсь. Подала иск в суд о неправомерности моего увольнения, на 31 июля назначено судебное заседание. Предложений по работе у меня много, но ДЕЗ – это то, что я выпестовала, мне хотелось бы завершить все свои планы. Я не имею права все бросить – а пошли, мол, вы! Уверена, что выиграю суд. Во всяком случае, буду идти до конца.
С Асиряном мы бодаемся с 1998 года. Он все время жалобы на меня пишет. Я наступила на деньги, и в этом все дело. Я доставляю проблемы, я как кость в горле. Всех вызвали – надо подписать. Все подписывают, а я не подписываю. Договоры кабальные. Если хочешь работать, то подписываешь все, что тебе предлагают. Не каждый найдет в себе силы этому противостоять. Но я пришла сюда заниматься делом, а не играть в те игры, которые мне навязывают.
Мы же в нашем ДЕЗе поверили, что в самом деле объявили реформу ЖКХ. Что для реформы надо? Я думаю, что сначала надо все просчитать. Мы просчитали и доказали, что организация может быть не убыточной. Пригласили ученых из академии имени Памфилова, которые просчитали нам реальные расходы по теплу и горячему водоснабжению. По их расчетам выходит, что мы переплачиваем тепловикам процентов на тридцать. То же показывают и наши приборы.
Наш ДЕЗ единственный в Москве, да, наверное, и в России, имеет автоматизированную систему учета тепла и горячей воды, электроэнергии. Мы поставили счетчики непосредственно в домах, потому что несем ответственность за энергосбережение именно в рамках отдельного дома и не должны оплачивать те потери, которые происходят по дороге к дому — это не наши проблемы. А от нас требуют, чтобы мы платили не только за то, что потребляем, но и за потери тепловиков. Разница в их показателях и в наших достигает десятков миллионов рублей.
Мне было предписано без разговоров и обсуждений вернуть тепловикам разницу в этих суммах. Я предписание не выполнила, потому что считаю, что мы ничего не должны. Поэтому появилось второе распоряжение – о моем увольнении. Наш ДЕЗ не вписывается в те рамки, в которые нас загоняют. Выход один – меня убрать. Тогда всем будет хорошо и спокойно. Но жить так дальше нельзя, так мы все окончательно развалим.
Асирян считает, что я проявляю строптивость, потому что мне нужна слава, популярность в народе. Но, поверьте, жители даже не знают о той ситуации, что у меня сейчас сложилась. Я не считаю нужным привлекать к этому общественность. Это наши внутренние дела, и у нас есть возможность внутри разобраться. А люди, которых мы обслуживаем, должны просто вовремя и в необходимых параметрах получать тепло и горячую воду и, что очень важно, платить только за то, что они потребили. Тогда можно будет говорить о реформе жилищно-коммунального хозяйства.