23:30:44
11 апреля 2021 г.

Коляска проедет, халтура не пройдет

Жилищные программыГод равных возможностей закончился. Продолжает ли воплощаться в жизнь городская программа социальной интеграции инвалидов? Наш корреспондент решил выяснить это на Юго-Западе столицы.

Именно в ЮЗАО более пяти лет назад были пущены первые пробные автобусы для маломобильных граждан. Маршруты 1С и 2С, открытые в Южном Бутово и Коньково, проходили через детские и взрослые поликлиники, учреждения культуры и спорта, центры социального обслуживания и другие самые необходимые для нормальной жизни точки. За экспериментом тогда следила вся Москва.

Но пуск такого автобуса – капля в море проблем, с которыми ежедневно сталкиваются люди, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться. И начинаются они прямо от порога собственного дома: пройдет ли коляска в лифт, устроен ли на нескольких подъездных ступеньках пандус, удастся ли преодолеть бордюр тротуара? (Кстати, те же самые вопросы волнуют и весьма многочисленную категорию горожан – мам с колясками.)

На данный момент в подъездах Юго-Западного округа существуют 235 специальных подъемников, облегчающих жизнь инвалидам, пожилым москвичам. Возле некоторых уличных перекрестков есть перильца, помогающие съехать на коляске с тротуара. Но что еще делается в этом направлении?

– Сейчас при вводе в эксплуатацию нового объекта на актах о приемке обязательно должны стоять подписи представителей окружного объединения инвалидов и специалистов управления социального развития префектуры, – говорит первый заместитель префекта ЮЗАО Виктор Фуер. – Так что халтура не пройдет. И если недобросовестный подрядчик слишком торопится сдать работу, не заботясь о том, действительно ли можно будет пользоваться этими пандусами или подъемниками, бывает, что его заставляют переделывать работу за свой счет – в точности по проекту.

Часто проблема упирается в финансы. Когда первые 117 домов в округе оборудовались подъемниками, пандусами, устройствами для автоматического открывания дверей в подъездах, все это финансировалось из городского бюджета. Позже мы попытались продолжить дело за счет собственных средств, но тут грянул кризис, и средств хватило только на установку подъемников. Затрудняет дело и то, что многие здания построены по старым проектам, где подобные устройства не предусматривались. Рациональнее всего производить в них преобразования в рамках капитального ремонта.

Хорошо, предположим, на улицу выйти удалось. Что дальше? В утвержденной префектом Алексеем Челышевым программе адаптации окружающей среды к нуждам инвалидов предусмотрено в течение двух лет оборудовать удобными сходами свыше 6000 мест на тротуарах во дворах, выездах из домов, на перекрестках улиц. Около 800 объектов уже сдано, порядка 600 будут готовы в ближайшее время.

Подходить к делу стараются неформально. Так, по нормативам высота тротуарного бордюра в местах перехода не должна превышать четырех сантиметров. Но инвалиды-колясочники жаловались, что и эту высоту, особенно зимой, преодолеть трудно, и теперь в округе бордюр на спуске делают не более двух сантиметров, либо вовсе сводят на нет.

Еще проблема – поход в магазин.

– Действительно, небольшие магазины, как правило, построенные по устаревшим проектам, не адаптированы к нуждам людей, имеющих сложности с передвижением, – соглашается Виктор Фуер. – Там и пандусов на входах зачастую нет, и помещение для колясок тесное. Переоборудование таких торговых точек довольно дорого, и их владельцы не слишком охотно идут на это. Тем не менее и здесь дело потихоньку движется. Зато в крупных торговых комплексах проблем с передвижением инвалидов практически нет, и жалоб от них не поступает.

В округе уверены, что со временем все вопросы социальной интеграции людей с ограниченными возможностями удастся решить, и передвигаться на инвалидной коляске по городу можно будет так же свободно, как и пешком.

Мария Антоненко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация