23:30:44
11 апреля 2021 г.

Куда ставить машину?

Отвечает префект Юго-Западного округа Алексей Челышев

Как решается на Юго-Западе Москвы проблема нехватки гаражей и парковочных мест?

– Впервые в округе по программе реконструкции пятиэтажного фонда строятся дома с подземными гаражами. Корпуса 4А и 4Б в Ломоносовском районе предназначены для расселения. Машино-места в них будут сдаваться в аренду жителям. Начато строительство за счет городского бюджета дома в квартале 32 Черемушек с гаражом на 650 машин, из расчета – одно место на семью. Это первые такие объекты. Естественно, возникают проблемы.

Форма пользования гаражами – проблема особая. Федеральный закон не разрешает их продавать по фиксированной цене, мы обязаны выставлять объекты на аукцион, и цены, бывает, зашкаливают. Были случаи, когда гаражи на улице Архитектора Власова уходили по 100 тысяч долларов. Я считаю, что надо в первую очередь обеспечивать местами для машин жителей дома – с посильной арендной платой. Если остаются свободные места, рассматривать другие льготные категории граждан.

Конечно, проблема острая. Даже в кварталах реконструкции с хранением личного транспорта – кошмар. Площади для строительства гаражей там вовсе не осталось, а количество машин, несмотря на кризис, резко увеличилось – стало примерно по одной на квартиру. При этом нормативы не обновлялись уже много лет. Если продолжать по ним строить, ситуация будет только ухудшаться. Вот в элитных домах положены два машино-места на квартиру, это другой разговор. Лучшие два района в этом смысле – Северное и Южное Бутово. Здесь был сделан проект детальной планировки, парковочные места предусмотрены. Мы сегодня строим 19 гаражей по программе «Народный гараж». На территории центральной части округа – два. Двенадцать в Южном Бутове и пять в Северном. А в Гагаринском, Академическом, Ломоносовском районах дело не движется. Пример – ул. Пилюгина, 8. Пять лет уже пытаемся сделать подземный гараж на месте плоскостных стоянок, а люди – против. Ищем компромисс.

Массу нареканий в свое время вызвал снос металлических тентов. Мы в этом непопулярном деле были первые в городе. Более 30 000 «ракушек» снесли, осталось около полутора тысяч, закрепленных за ветеранами и инвалидами. И на этой территории обустроили более 40 000 парковочных мест, еще порядка 16 000 создадим.

Предусмотрено ли в ближайшем будущем строительство перехватывающих парковок?

– Есть серьезные точки, где это необходимо. Например, бульвар Дмитрия Донского, там жители Подмосковья бросают машины, чтоб дальше ехать на метро, занимая всю проезжую часть и тротуары. В 2012 году должны построить около станции метро «Новые Черемушки» перехватывающую парковку на 850 машин. А вот у метро «Новоясеневская» работы пока приостановлены.

Мария Анисимова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация