Куда ставить машину?
Отвечает префект Юго-Западного округа Алексей Челышев
Как решается на Юго-Западе Москвы проблема нехватки гаражей и парковочных мест?
– Впервые в округе по программе реконструкции пятиэтажного фонда строятся дома с подземными гаражами. Корпуса 4А и 4Б в Ломоносовском районе предназначены для расселения. Машино-места в них будут сдаваться в аренду жителям. Начато строительство за счет городского бюджета дома в квартале 32 Черемушек с гаражом на 650 машин, из расчета – одно место на семью. Это первые такие объекты. Естественно, возникают проблемы.
Форма пользования гаражами – проблема особая. Федеральный закон не разрешает их продавать по фиксированной цене, мы обязаны выставлять объекты на аукцион, и цены, бывает, зашкаливают. Были случаи, когда гаражи на улице Архитектора Власова уходили по 100 тысяч долларов. Я считаю, что надо в первую очередь обеспечивать местами для машин жителей дома – с посильной арендной платой. Если остаются свободные места, рассматривать другие льготные категории граждан.
Конечно, проблема острая. Даже в кварталах реконструкции с хранением личного транспорта – кошмар. Площади для строительства гаражей там вовсе не осталось, а количество машин, несмотря на кризис, резко увеличилось – стало примерно по одной на квартиру. При этом нормативы не обновлялись уже много лет. Если продолжать по ним строить, ситуация будет только ухудшаться. Вот в элитных домах положены два машино-места на квартиру, это другой разговор. Лучшие два района в этом смысле – Северное и Южное Бутово. Здесь был сделан проект детальной планировки, парковочные места предусмотрены. Мы сегодня строим 19 гаражей по программе «Народный гараж». На территории центральной части округа – два. Двенадцать в Южном Бутове и пять в Северном. А в Гагаринском, Академическом, Ломоносовском районах дело не движется. Пример – ул. Пилюгина, 8. Пять лет уже пытаемся сделать подземный гараж на месте плоскостных стоянок, а люди – против. Ищем компромисс.
Массу нареканий в свое время вызвал снос металлических тентов. Мы в этом непопулярном деле были первые в городе. Более 30 000 «ракушек» снесли, осталось около полутора тысяч, закрепленных за ветеранами и инвалидами. И на этой территории обустроили более 40 000 парковочных мест, еще порядка 16 000 создадим.
Предусмотрено ли в ближайшем будущем строительство перехватывающих парковок?
– Есть серьезные точки, где это необходимо. Например, бульвар Дмитрия Донского, там жители Подмосковья бросают машины, чтоб дальше ехать на метро, занимая всю проезжую часть и тротуары. В 2012 году должны построить около станции метро «Новые Черемушки» перехватывающую парковку на 850 машин. А вот у метро «Новоясеневская» работы пока приостановлены.