Рекрутинг риэлторов: почему так сложно и как упростить
Риэлтор – позиция, имеющая ряд тонкостей. Их незнание приведет к кадровому голоду фирмы: рекрутмент просто не принесет результат, «съест» бюджет.
Инвестиционно-строительное предпринимательство и девелопмент – стремительно развивающиеся, но достаточно новые направления для России. Значительная часть нормативно-правовых актов по девелопменту были составлены в начале 2000-х, а некоторые виды предпринимательской деятельности вовсе обделены вниманием законодательства. Например, риэлторская. Отсутствующее или слабо проработанное правовое регулирование сказывается на взаимодействии участников рынка. Возникает непонимание того, какие у них зоны ответственности, как построить их рабочий процесс, эффективно выстроить рекрутинг с целью их привлечения.
Риэлтор – позиция, имеющая ряд тонкостей. Их незнание приведет к кадровому голоду фирмы: рекрутмент просто не принесет результат, «съест» бюджет.
Текучка среди агентов достигает 85% за год. Из стажеров, кто впервые столкнулся с аналогичной работой, до 80% уходят, разочаровавшись в профессии. Им кажется, что тут «легкие деньги»: к примеру, комиссия со сделки по продаже квартиры или дома иногда – сотни тысяч рублей, а элитный сегмент славится миллионными вознаграждениями. Нечасто, зато много! Но никто не думает о причинах высокой нестабильной оплаты.
У «акул» со стажем скорость увольнения ниже. Спровоцировать на уход могут:
- конкуренты с более привлекательным процентом, руководящей должностью;
- конфликты с руководством, коллективом;
- желание поработать «частником»;
- стремление вести бизнес самостоятельно.
Все факторы способствуют тому, что рекрутмент длится всегда.
В этой отрасли рекомендательный рекрутинг – наиболее востребованный способ поиска персонала. Любой уважающий себя наниматель или рекрутинговая компания использует его, что позволяет:
- Отслеживать интересующих специалистов;
- Получить доступ к отраслевому черному списку, ценную обратную связь о ком-либо;
- Удешевить рекрутинг, ускорив его.
Если менеджер не успел обрасти полезными знакомствами, выручает старый добрый активный рекрутмент. В бой идет все: базы резюме работных сайтов, тематические ресурсы, паблики, мессенджеры, где сидят активные работники, обмениваясь информацией об объектах. Рекрутинг с их помощью – длительный тернистый путь. Но, зачастую, единственно доступный.
Массовый рекрутмент риелторов требует увеличения входящей воронки. До собеседования доходят примерно 20% кандидатов, которых вы обзвонили. Долго кормиться или масштабироваться только за счет профи не выйдет: на них очень большой спрос у конкурентов. Со временем придется взяться за новичков, обучать их, повышая лояльность. А рекрутмент неопытных здесь – дело непростое.
«Продажники» нужны везде. Им регулярно поступают звонки из самых разных областей. Каждая рекрутинговая компания организовывает подбор таких сотрудников для множества направлений. И для их успешного приглашения задача – продать не только организацию, но и сферу в целом еще на этапе первого касания.
Лучше всего с этим справляются руководители ОП: после удаленных коммуникаций с ними чаще приходят познакомиться лично. Ведь если он понравился по телефону, то вероятнее всего дальнейшее сотрудничество будет плодотворнее. Многим подсознательно стыдно «ударить в грязь лицом», нарушив обещание прийти потенциальному начальнику. Но если рекрутмент у вас не ведет рекрутинговая компания, а РОПу некогда заниматься обзвоном, требуется развивать сильный HR-бренд, продумывать УТП, отрабатывать возражения соискателей.
Индивидуальные интервью дадут большую явку, чем групповые. Играет чувство собственной уникальности: «пригласили именно меня». Если вывести на встречу в один день – прекрасно! Вслед за вами позвонит кто-то другой, переориентирует человека на себя, поэтому завтра он передумает идти к вам.
Мы надеемся, что такие нехитрые приемы послужат для вас толчком к развитию в важной должности рекрутера в недвижимости. Избавиться от текучести не получится совсем, но снизить время на рекрутинг, поберечь силы, улучшить качество найма – реально и необходимо!