Где и почему запретили строить жилье
Жилищное строительство частично ограничено в Подмосковье по решению тамошних властей. Эксперты согласились с нужностью моратория, однако раскритиковали власти за промедление в данном вопросе.
В феврале текущего года губернатор Московской области Андрей Воробьев объявил мораторий на жилищное строительство в некоторых частях Подмосковья. Коснулось это сразу двух регионов — Балашихи и Королева. Ограничение на жилищное строительство также коснулось Химок. В качестве основной причины введения моратория власти тогда назвали чрезмерную жилую застройку, которая, по их мнению, создает целый перечень существенных, в первую очередь экономических проблем для Подмосковья. При таком раскладе, дальнейшая застройка, уверены чиновники, только усугубит ситуацию.
Как пояснили в правительстве региона, мораторий затронет только те строительные объект, где все еще не началась продажа жилых помещений. Во всех остальных случаях не будет никаких исключений. До введения запрета в упомянутых населенных пунктах успели утвердить для строительства 7.68 млн кв.м жилья, рассчитанных на 274 тысячи человек. Для лучшего помнимания ситуации, стоит прояснить, что сегодня в Балашихе проживает 424 тысячи человек, а действующий жилищный фонд составляет 11 млн кв.м. В Королеве в свою очередь на 5.96 млн кв.м проживает 221 тысяча человек. В Химках же существует 6.7 млн кв.м жилья, а к ним должно было добавиться еще 1.4 млн «метров».
Аналитики и эксперты в свою очередь согласились с чиновниками только в том, что жилую застройку в Подмосковье действительно следует ограничивать. При этом специалисты утверждают, что делать это нужно было еще лет десять тому назад, а сегодня – уже поздно. Тем не менее, ограничения все равно нужны. Специалисты в области городской недвижимости также указывают на то, что все проблемы Московской области в этом отношении выросли из банального отсутствия надлежащего перечня документов, что регулировал бы процесс осуществления жилищного и социального строительства.
Именно из-за отсутствия конкретных планов и проектов в общей форме, сегодня многие жилые центры лишены достойной инфраструктуры и расположенных рядом рабочих мест. Все это создает сложности для граждан с трудоустройством, а для региона – приводит к проблемам в форме избыточной нагрузки на транспортную инфраструктуру в час пик.