Московские коворкинги демонстрируют рост спроса
В Москве в 2016 году увеличиться спрос на коворкинги. Сегодня об этом говорят почти все эксперты в области деловой недвижимости. По их словам, двигателем роста в этом отношении станет финансовый кризис.
В Москве в 2016 году ожидается значительный рост спроса на так называемые коворкинги – общественные офисные площади. Согласно предварительным прогнозам аналитиков, рост составит от 20% до 25% в годовом выражении. Обусловлен он будет двумя основными причинами. При этом в последующие годы данная тенденция с высокой долей вероятности сохраниться и продолжит развиваться.
Напомним о том, что коворкинг – это общественное офисное пространство. Его главное отличие от обычного офиса заключается в том, что находятся в одном помещении представители сразу нескольких компаний или организаций. Другой важной особенностью является срок аренды. Дело в том, что снять коворкинг можно на любой промежуток времени от одних суток до нескольких месяцев. При этом оплата производиться только за то время, которое наниматели проводят в офисе.
Что касается предоставляемых услуг, то их пакет более, чем тривиальный. Здесь коворкинги мало чем отличаются от обычных офисов: рабочие места с компьютерами, широкополосный интернет, оргтехника и напитки. На данный момент в Москве действует 30 подобных площадок. Первые коворкинги в столице появились около 7 лет назад. Интерес к ним возрос только в последние несколько лет. Данный тренд, как несложно догадаться, пришел с Запада.
Возвращаясь к росту спроса на коворкинги в 2016 году, в качестве основной причины эксперты называют кризис. Именно финансовый кризис в России станет лучшим стимулятором для роста популярности и актуальности подобного рода офисных площадок. Уже сегодня коворкинги качественно выигрывают в вопросе аренды у традиционных офисов, когда речь идет о малом бизнесе и стартапах.
Вторая важная причина – это, конечно же рост малого бизнеса в стране, значимости работы удаленных сотрудников и увеличение числа стартапов в последние несколько лет. Не последнюю роль играет и своего рода «мода» в популяризации подобных офисных площадок.