В Москве количество сделок с жильем упало на треть
Московские эксперты пришли к выводу о том, что за прошедший год на рынке столице серьезно сократилось количество переходов прав собственности на жилые объекты. Тенденция справедлива, как для первичного, так и для вторичного рынка.
По данным Росреестра в Москве за 2015 года существенно сократилось количество переходов прав собственности на жилье. Всего за год в столице было заключено 113 769 договоров купли-продажи/мены жилой недвижимости вторичного рынка, что почти на треть или 29.8% меньше, чем в позапрошлом, 2014 году. Именно такие цифры за год собрали эксперты и аналитики Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Сократилось и количество сделок с привлечением ипотеки. По итогам 2015 года, таких операций на жилищном рынке было проведено на 23.5% меньше, чем по итогам 2014 года соответственно. Всего было отмечено 33 080 таких сделок. Наконец сократилось и число сделок по договорам долевого участия. В новостройках Москвы их количество в 2015 году составило показатель в 19 611 договоров, против 24 029 договоров за 2014 год. Таким образом, сокращение сделок с ДДУ составило 18.4%.
Все это свидетельствует о такой малоприятной вещи для рынка недвижимости, как падение спроса. Оно в свою очередь, главным образом, происходит из-за сокращения покупательской и платежной способности граждан. Дополнительным фактором сокращения служит обвал рынка инвестиционных квартир. Дело в том, что этот рынок был серьезно перенасыщен сделками на кризисном стыке 2014-2015 годов.
Исходя из всего этого, эксперты делают вывод, что в ближайшее время продолжит падать на столичном рынке жилья не только спрос, но и цены на объекты. В случае с первичным рынком все это выльется в солидные по размерам дисконты. Что касается вторичного рынка, то здесь долгое время участники пытались удерживать ситуацию под контролем, однако у них ничего не вышло. Цены на жилье все равно придется снижать и из-за искусственного сдерживания, падение может оказаться в разы сильнее, чем, если бы цены начали сокращать зимой 2015.