Как арендаторы квартир в Москве доводят собственников «до белого каления»
Московские риелторы рассказали о том, как наниматели квартир любят доводить с причиной и без до белого каления арендодателей в момент найма квартиры или уже после ее съема. Тот случай, когда клиент определенно точно не прав.
Существует стереотип о том, что в Москве жилье вынуждены снимать достаточно бедные (и несчастные) квартиросъемщики, которые вынуждены отдавать последние кровные на дорогостоящую аренду собственникам-кровопийцам спешащим отложить деньги на новенький «порше» или поездку «куда-нибудь» подороже. Любопытно то, что в большинстве случаев страдать на рынке аренды заставляют вовсе не собственники, а арендаторы.
Нынешние условия на рынке столичной аренды очень сложные: много предложения, мало спроса. Это в свою очередь приводит к тому, что клиенты позволяют себе покапризничать больше обычного при выборе квартиры. Проблема актуальна для любого класса жилья, от «эконом» до «премиум». Само собой, чем выше класс, тем больше проблем и тем страннее причуды нанимателей.
Неадекватного нанимателя на первом этапе можно определить по странным требованиям к жилью в объявлении о поиске квартиры, поясняют риелторы. Намного хуже, когда с виду добропорядочные клиенты оказываются вовсе не такими. Но начать стоит с момента просмотра жилья.
Капризы бывают самые разные. Некоторые наниматели приводят на просмотр квартиры друзей или родственников, которые открыто, а порой и по-хамски критикуют все, что только видят: квартиру, мебель, обстановку, вкус хозяина. Делается это вовсе не просто так, а для того чтобы сбить цену. Другие клиенты наоборот захваливают жилье, но при этом в момент подписания договора начинается «попрошайничество»: они требуют дополнительную мебель и бытовую технику. Из откровенно раздражающий привычек нанимателей стоит упомянуть очень долгое изучение договора.
Куда больше проблем возникает уже после заселения. Достаточно часто неблагонадежные наниматели начинают дергать арендодателя по поводу и без: вкрутить лампочку, подать горячую воду в период ее отключения, разобраться с плачущими детьми за стеной. Ну а уж если соседи вдруг полку прикрутить, то можно и вовсе выслушать несколько часовую тираду о том, что они ведете-ли сняли квартиру в доме, где идет «постоянный ремонт».
Наниматели достаточно часто любят раздражать собственника вопросами не по существу о всем чем только можно, например о его личной жизни. Так называемая проблема «котэ» (несанкционированный привоз в квартиру домашних животных) наиболее болезненно для элитной недвижимости. Не страшно если в квартире появился кот или собака. Но что если клиент решил завести варана или удава? Ну и, наконец, классическая проблема – порча имущества квартиры.