В Москве растёт интерес к старинной недвижимости
В Москве в последние несколько лет активно растет рынок старинной недвижимости. Больше всего инвесторы на данном этапе заинтересованы в переоборудовании старых домов в офисные и жилые помещения.
В столице России активно развивается сравнительно молодой сегмент рынка премиальной недвижимости. Сегодня все больше потенциальных покупателей и инвесторов обращают свое внимание на старинные объекты недвижимости. И хотя сейчас сделок с привлечением «старины» на московском рынке совсем немного, риелторы видят в этом направлении большие перспективы для развития. Не менее важно и то, что для инвесторов этот сегмент может оказаться не менее доходным, чем любой другой «премиальный», как жилой, так и деловой.
Практика реновации старинных домов и переустройство их под жилье или офисы достаточно популярна на Западе. По словам московских специалистов, наличие предложения старинной недвижимости в городе является показателем развитости рынка. На Западе уже сегодня существуют специальные технологии позволяющие максимально точно и эффективно производить реновацию старинных зданий, превращая их в современные офисы или жилье.
Москва имеет просто колоссальный потенциал в области старинной недвижимости. Объем рынка оценивается экспертами в 1.35 млрд долларов США. Для сравнения – это почти столько же, сколько годовой оборот всего рынка премиальной недвижимости. Использовать старинные объекты представляющие архитектурную и культурную ценность можно не только для создания в них элитного жилья или высококлассных офисов. Там также можно располагать рестораны, музеи, художественные галереи, помещения общественных организаций, представительства банков. Городские власти могут также выводить эти здания с рынка для организации в них правительственных учреждений или посольств.
Особый интерес в последние несколько лет к данному кластеру недвижимости проявляют именно соискатели офисных площадей. Первая сделка со старинным жильем прошла в 2012 году. Начиная с 2013 года их число постепенно растет. Основная причина этому заключается в том, что сегодня наниматели офисов все чаще обращаются за «эксклюзивными» проектами, стараясь улучшить свой деловой имидж.