Голые стены больше не привлекают покупателей «элитки»
Покупателей элитной недвижимости все сложнее чем-то удивить на столичном рынке. При этом потенциальные покупатели уже не готовы приобретать «голые» объекты и хотят жилье в формате «под ключ».
Сегмент элитной недвижимости в Москве претерпел немало изменений за последние несколько десятилетий. Долгое время отечественные девелоперы полагали, что российский покупатель премиальной недвижимости предпочитает жилье с «черновой» отделкой. Такая отделка позволят по своему желанию оформить квартиру или апартаменты, самостоятельно подобрав дизайн.
На деле оказалось все иначе. Опрос, проведенный специалистами, показал, что 70% респондентов предпочтут жилье «под ключ» жилью с «черновой» отделкой.
В США и Европе сегодня почти невозможно найти жилье не готовое к проживанию, в плане отделки, в классах «элит» и «премиум». Более того, термин «под ключ», при работе с элитной жилой недвижимостью подразумевает не только высококачественную отделку, но и «меблировку». При этом мебель подбирается из лучших категорий. Включает в себя «меблировка» и установку всей необходимой бытовой техники и электроники.
В Москве спрос на элитное и премиальное жилье «под ключ» уже превышает предложение. По итогам 2014 года в столице было подготовлено 65 объектов элитной и премиальной недвижимости, при этом только 8 из них могли похвастаться наличием готовой отделки.
К сожалению, из-за низкого уровня информирования потенциальных покупателей, проекты с готовой отделкой редкость. Желание покупателей превратилось в реальный спрос пару лет назад, и рынок все еще не успел отреагировать на новую тенденцию. И все же, число домов «под ключ» растет, для сравнения в 2011 году был всего один объект в элитном сегменте такого рода.
Аналитики уверены, что в ближайшие несколько лет, спрос на жилье с готовой отделкой и «меблировкой» продолжит расти. Не исключено, что через несколько лет данная практика станет нормой для столицы. В доказательство этого говорит хотя бы тот факт, что желания купить квартиру с готовой отделкой уже «просочились» и в сегменты «эконом» и «комфорт».