На Замоскворецкой линии Московского метрополитена открылась станция «Алма-Атинская»
Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин доложил, что, несмотря на морозы, все работы на станции «Алма-Атинская» завершены в намеченный срок.
Как сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы, теперь 70% жителей района Братеево Южного округа будут обеспечены метро в шаговой доступности, заявил Сергей Собянин в ходе общения с жителями, собравшимися на церемонию открытия станции, подчеркнув, что столичные власти и дальше будут развивать транспортную инфраструктуру города.
Выступая на церемонии открытия станции, градоначальник напомнил, что «Алма-Атинская» уже четвертая станция, которая открывается в этом году. До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию еще одну станцию. «Все это стало возможно благодаря неустанному труду метростроителей. И мы говорим им спасибо за то, что они круглосуточно трудились и дали возможность в самые кратчайшие сроки создать и открыть новые объекты метро», – отметил С. Собянин и добавил, что на данный момент десятки тысяч метростроителей трудятся на нескольких десятках площадок.
В 2012 году, по словам мэра, для сотен тысяч москвичей метро стало доступнее. «В следующем году перед нами стоит задача еще практически в 1,5 раза построить больше станций или линий метро, а через год удвоить нынешние темпы», – сказал С. Собянин. Также он отметил, что станция «Алма-Атинская» названа в память о подвиге Панфиловской дивизии в Великой Отечественной войне. Дивизия, сформированная в Алма-Ате, в годы войны защищала подступы к Москве. Посол Казахстана Г. Оразбаков отметил, что станция «Алма-Атинская» будет символом дружбы между казахским и русским народами.
Также в ходе открытия станции мэр наградил работников строительной отрасли знаками отличия за безупречную службу Москве и званиями «Почетный строитель города Москвы».
«Алма-Атинская» станет 187-й станцией Московского метрополитена. Строительство участка «Красногвардейская»–«Алма-Атинская» (3 км) и станции «Алма-Атинская» началось в 2011 году. Участок и станция – мелкого заложения. Северный выход расположен вблизи пересечения Братеевской и Паромной улиц, с выходом на эти улицы; южный – около продолжения Ключевой улицы, недалеко от парка у реки Городни. Станция полностью приспособлена для передвижения маломобильных граждан. Около выходов на станцию проведено благоустройство территории. Стоимость строительства участка и станции составила около 15,8 млрд рублей. Параллельно ведется строительство электродепо «Братеево». Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2013 год.