Батареи еле дышат: требуйте поддать «жару» или сделать перерасчет
Тепло москвичам дали давно, однако не во всех квартирах батареи греют так, как положено. Это на языке коммунальщиков называется «непрогрев». А в вашей квартире все в порядке?
Температура воздуха в каждой комнате на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола должна быть: в угловой комнате 20 градусов тепла, в жилой комнате и кухне — 18, в ванной — 25. А в вестибюле и на лестничной клетке — 16 градусов выше нуля.
Если температура не соответствует этим нормативам, обратитесь в Объединенную диспетчерскую службу своего района. В день обращения к вам должен пожаловать техник-смотритель ДЕЗ, произвести необходимые замеры и составить акт в двух экземплярах, один из которых остается у хозяина квартиры. Если жалобы жильца подтвердились, то, в зависимости от сложности работ, коммунальщики обязаны все исправить в срок от одного до семи дней.
Батареи обязательно должны нагревать квартиру до «правильных» градусов. Отклонения температуры воздуха в комнатах от норм не допускаются. Иначе вам обязаны сделать перерасчет за недопоставленную услугу, для чего нужно написать заявление в расчетный отдел ГУ ИС района.
Принимают жалобы на плохую работу отопительных систем в доме на «горячей линии» Мосжилинспекции по круглосуточным телефонам: 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54.
А также в окружных жилищных инспекциях в будни с 10.00 до 17.00:
Центральный — 973-03-92, 250-04-58;
Северный — 158-13-34;
Северо-Восточный — 656-67-54;
Восточный — 268-38-36;
Юго-Восточный – 8-499- 784-92-13;
Южный – 8-499- 619-63-05;
Юго-Западный — 310-51-27;
Западный — 416-60-20;
Северо-Западный — 192-98-17;
Зеленоград – 8-499-732-35-33.