Спасение коммунальных платежей – дело самих граждан
В России могут появиться обманутые дольщики «второго рода». Это граждане, которые регулярно оплачивают коммунальные услуги, но их деньги способна присвоить управляющая домом компания и исчезнуть.
Как признал директор департамента ЖКХ Минрегиона Александр Дронов, такая проблема существует. По его словам в настоящее время министерство готовит нормативные документы, которые будут рекомендовать органам местной власти подводить итоги работы на рынке этого вида услуг и составлять, если не рейтинги, то, по крайней мере, перечни добросовестных фирм. Кроме того идет подготовка к введению саморегулирования компаний, которые выходят на этот рынок. Наконец, ведется большая работа по контролю за этой сферой деятельности со стороны Фонда содействия реформированию ЖКХ, поскольку привлечение коммерческих структур к управлению домами является одним из основных требований Фонда.
«Я думаю, что рынок достаточно эффективно отрегулирует и очистит себя от недобросовестных компаний, но то, что мы не застрахованы от обмана – это факт, который нужно признать», — сказал Александр Дронов.
Руководитель департамента уверен, что никто не вправе требовать с граждан повторной оплаты, если у тех на руках имеются соответствующие квитанции. Конфликтные ситуации должен разбирать суд.
Однако на практике поставщики услуг требуют с людей деньги и угрожают отключением от коммуникаций. И по-своему они тоже правы, поскольку тепло дали, а денег не получили. К тому же к выбору управляющей компании они не имеют никакого отношения, это решение самих жителей.
«Что делать в этих ситуациях – не скажу. Пока не знаю», — заключил Александр Дронов.