ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №710-ПП от 2006-09-19
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления
Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Правительство Москвы
постановляет:
1. Государственному учреждению города Москвы Городскому центру жилищных
субсидий (далее — ГУ ГЦЖС) с 1 января 2007 г. при предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии)
руководствоваться Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг».
2. Установить, что:
2.1. Договоры об участии в Московской городской системе жилищных субсидий с
перечислением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на
персонифицированный социальный счет, заключенные с ГУ ГЦЖС до 1 января 2007 г.,
действуют до срока их окончания или до обращения граждан для назначения,
перерасчета, переоформления или продления срока предоставления субсидий.
2.2. Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении гражданами
соглашения по ее погашению с организацией, управляющей жилищным фондом, или
Единым информационно-расчетным центром (при условии, что ЕИРЦ выполняет по
поручению организации, управляющей жилищным фондом, функции обеспечения
полноты сбора платежей и ведет претензионно-исковую работу).
2.3. Расчет размера субсидии производится исходя из установленных в городе
Москве стандартов:
— нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии;
— стоимости жилищно-коммунальных услуг;
— максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.4. При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг
для граждан, которым предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде
скидок на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не уменьшается.
2.5. При оплате какой-либо коммунальной услуги по показаниям приборов учета в
случае, если эта услуга не включена в расчетный документ, ежемесячно
формируемый организацией, управляющей жилищным фондом, или ЕИРЦ, расходы
на оплату данной услуги исчисляются ГУ ГЦЖС исходя из нормативов потребления с
учетом предоставленных гражданам льгот или мер социальной поддержки в виде
скидок на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда показания
приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
2.6. Субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по техническому
обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но
не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг
для соответствующего вида запирающего устройства, а для граждан, занимающих
жилые помещения на условиях договора социального найма, субсидия также
увеличивается на размер платежа за услуги по содержанию, ремонту и поверке
индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды в размере
фактически вносимого платежа, но не выше предельных (максимальных) цен на эти
услуги, утвержденных в установленном порядке для соответствующего типа прибора
учета.
2.7. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактически начисленную
конкретному гражданину (семье) плату за жилое помещение и коммунальные услуги,
услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги по содержанию,
ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей
воды.
2.8. Источником средств, направляемых ГУ ГЦЖС на предоставление гражданам
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве,
являются средства бюджета города Москвы по статье «Субсидии на оплату жилищно-
коммунальных услуг отдельным категориям граждан» и субсидии, выделяемые из
Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение
расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы, префектурам административных округов:
3.1. Начиная с 1 января 2007 г. обеспечить за счет и в пределах средств,
предусмотренных по соответствующим статьям расходов бюджета города Москвы:
3.1.1. Начисление платежей за жилые помещения и коммунальные услуги без
уменьшения на сумму субсидии, рассчитанной гражданам, обратившимся после
1 января 2007 г. в ГУ ГЦЖС для назначения, перерасчета, переоформления или
продления срока предоставления субсидий, с включением в расчетные документы
сведений о размере назначенной субсидии (справочно).
3.1.2. Ежемесячное предоставление в ГУ ГЦЖС информации о фактически начисленных
гражданам платежах за жилые помещения и коммунальные услуги с расшифровкой по
видам платежей, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги
по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета
холодной и горячей воды с расшифровкой по видам платежей, сведений о составе семьи,
размерах занимаемой площади, виде жилого помещения, типе заселения граждан, виде
запирающего устройства, типах приборов учета холодной и горячей воды, ценах и
тарифах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых для расчета
платежей, мерах социальной поддержки в виде скидок по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг, предоставленных гражданам, а также сведений о гражданах,
имеющих задолженность по платежам за жилые помещения и коммунальные услуги за
два и более месяцев, в форматах, согласованных с ГУ ГЦЖС.
3.1.3. По запросу ГУ ГЦЖС выдачу информации о начисленных гражданам,
обратившимся за субсидией, платежах за жилые помещения и коммунальные услуги с
исключением сумм платежей, приходящихся на совместно проживающих граждан, не
являющихся членами их семьи.
3.2. Обеспечить информирование населения города Москвы в средствах массовой
информации о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в городе Москве.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
совместно с Государственным учреждением города Москвы «Центр реформы ЖКХ» с 1
января 2007 г. обеспечить проведение работы по доведению положений настоящего
постановления до негосударственных организаций, управляющих жилищным фондом
(ТСЖ, ЖК и др.).
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы,
Департаментом финансов города Москвы и ГУ ГЦЖС до 1 декабря 2006 г. подготовить
проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке
информационного и финансового взаимодействия ГУ ГЦЖС с банками по перечислению
субсидий на банковские счета, вклады до востребования или специальные карточные
счета социальных карт граждан, выплате (доставке) средств через организации связи.
6. Департаменту социальной защиты населения города Москвы с момента выхода
настоящего постановления обеспечить на безвозмездной основе ежемесячное
предоставление в ГУ ГЦЖС в электронном виде сведений о размерах пенсий,
компенсационных выплат и пособий, выплачиваемых лицам, состоящим на учете в
органах социальной защиты населения, в соответствии с регламентом, согласованным
сторонами.
7. ГУ ГЦЖС совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы
в срок до 1 декабря 2006 г. разработать регламент информационного
взаимодействия для реализации пункта 6 настоящего постановления и представить
на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
совместно с ГУ ГЦЖС и Государственным унитарным предприятием города Москвы
«Московский городской единый информационно-аналитический центр» до 1 января 2007
г. разработать и утвердить регламент взаимодействия ГУ ГЦЖС с организациями,
управляющими жилищным фондом, независимо от их хозяйственно-правового статуса и
форм собственности или государственными учреждениями — едиными информационно-
расчетными центрами административных округов города Москвы (при наличии у них
договоров, заключенных с организациями, управляющими жилищным фондом) по обмену
информацией, необходимой для предоставления субсидий.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы,
Департаментом финансов города Москвы, ГУ ГЦЖС до 1 декабря 2006 г. разработать
концепцию модернизации Автоматизированной информационной системы жилищных
субсидий и возмещения выпадающих доходов от льгот на 2007-2008 годы, согласовать в
установленном порядке и представить на утверждение руководителю Комплекса
экономической политики и развития города Москвы.
10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
при подготовке проекта бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать
средства на компенсацию затрат, связанных с осуществлением выплаты (доставки)
субсидий через организации связи, если по состоянию здоровья получатели субсидий
(граждане, являющиеся инвалидами I группы, престарелые, нуждающиеся в
постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и лица, достигшие 80 лет)
не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и
пользоваться ими.
11. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г.:
— пункт 1.2 распоряжения Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 866-РМ
«Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги» и пункт 2
приложения к нему;
— постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП «О
совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и
коммунальных услуг»;
— пункт 17 постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 г. N 865-ПП
«О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и
перспективах ее развития»;
— постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2001 г. N 1059-ПП «О внесении
изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП»;
— пункт 1 постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002 г. N 868-ПП «О
внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года
N 99-ПП»;
— пункт 5 постановления Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 267-ПП «Об
определении средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию
запирающих устройств и домофонов, установленных в подъездах жилых домов»;
— постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003 г. N 358-ПП «О внесении
изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП»;
— постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N 679-ПП «О внесении
изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 30 января
2001 года N 99-ПП»;
— пункты 1, 3, 4 и 5 постановления Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г.
N 1029-ПП «О совершенствовании системы адресной финансовой поддержки
граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в городе Москве»;
— пункты 1 — 11, 13, 14 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2003 г.
N 1062-ПП «О проведении эксперимента по внедрению системы предоставления
субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг с использованием
персонифицированных социальных счетов граждан».
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков