ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №569-ПП от 2004-08-17
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2004 г. N 569-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.01.2004 N 42-ПП «О
порядке финансирования расходов бюджета города Москвы» Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о Департаменте
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, утвержденное
постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003 N 452-ПП «Об утверждении
Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 августа 2004 г. N 569-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы (далее — Департамент) является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой
государственной политики в области осуществления управления,
сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального
использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в сферах
жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, признанных
приоритетными сферами для развития города.
Департамент является правопреемником Управления жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными
правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными
объединениями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим
наименованием и изображением герба города Москвы, самостоятельный баланс,
лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в
порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимые для его
деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием,
в том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты.
Сокращенное наименование Департамента — ДЖКХиБ города Москвы.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное
управление.
1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается
Департаменту в оперативное управление.
1.7. Место нахождения Департамента: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д.
11/4, стр. 3.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Формирование, разработка и реализация единой экономической, финансовой и
технической политики в области надежного развития и эффективного
функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города,
дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных
объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения,
природного комплекса и лесопарков, отрасли по сбору, переработке и
захоронению радиоактивных отходов, содержанию и использованию городской
фауны, в т.ч. на основе долгосрочных и среднесрочных программ (строительства,
капитального ремонта, реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.).
2.2. Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города
Москвы, а также адресной инвестиционной программы города Москвы в части,
касающейся Департамента. Планирование городского заказа на работы и услуги,
связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения
города и объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению
префектур административных округов текущих и капитальных расходов городского
бюджета на жилищное хозяйство, объекты внешнего благоустройства и
озеленения.
2.3. Участие в разработке генерального плана развития города в сфере
деятельности Департамента.
2.4. Координация, анализ деятельности эксплуатационных организаций города
Москвы, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых
зданий, городских территорий, объектов, входящих в сферу деятельности
Департамента, вне зависимости от ведомственной подчиненности и
организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия Департамента с
префектурами административных округов, управами районов и другими
государственными органами города Москвы.
2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в пределах
предоставленных полномочий в части, касающейся сферы деятельности
Департамента. Обеспечение финансирования государственных унитарных
предприятий, государственных учреждений и иных организаций из средств
городского бюджета, поступающих в порядке, установленном федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы.
2.6. Разработка и утверждение в установленном порядке ежегодных планов
финансирования работ и услуг в сфере деятельности Департамента, выполняемых
организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по
городскому заказу, с поквартальным распределением.
2.7. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к участию в
инвестировании общегородских проектов и программ в сфере деятельности
Департамента.
2.8. Формирование, размещение и организация выполнения в установленном
порядке городского заказа на поставку товаров, производство работ и оказание
услуг, в т.ч. по подбору инвесторов для осуществления капитального ремонта и
модернизации объектов жилищного фонда, в целях обеспечения городских нужд в
сфере деятельности Департамента, экономии бюджетных средств и получения
дополнительных доходов.
2.9. Организация и проведение во взаимодействии с Комитетом города Москвы по
организации и проведению конкурсов и аукционов в установленном порядке
конкурсов для обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, в
т.ч. для участия в инвестировании общегородских программ и проектов.
2.10. Заключение государственных контрактов на размещение и (или) выполнение
городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ,
оказание услуг для городских нужд в сфере деятельности Департамента.
2.11. Обеспечение проведения в установленном порядке обязательных аудиторских
проверок организаций, подведомственных Департаменту.
2.12. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций
различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих
в сфере деятельности Департамента.
2.13. Контроль за производственной деятельностью предприятий и учреждений,
находящихся в ведении Департамента, а также за рациональным и эффективным
использованием имущества, закрепленного за ними.
2.14. Формирование городской программы по отраслям, входящим в сферу
деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее выполнением.
2.15. Участие в обслуживании займов, полученных городом на реализацию
программ, финансируемых Департаментом.
2.16. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных
предприятиях, государственных учреждениях и иных организациях,
функционирующих в сфере деятельности Департамента, ценовой политики и
нормирования.
2.17. Разработка нормативно-технических и технико-экономических документов,
цен (тарифов) на работы и услуги, которые регулируются городскими органами
ценообразования, имеют межотраслевое значение и обязательны для формирования
стартовых цен (тарифов) при размещении (выполнении) городского заказа.
2.18. Заключение с банками контрактов (договоров) на расчетно-кассовое
обслуживание бюджетных и иных счетов, приобретение валюты и осуществление
иных банковских операций в установленном порядке.
2.19. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств
между главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных
средств и получателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми
актами города Москвы.
2.20. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, финансируемых из городского бюджета.
Осуществление контроля за использованием бюджетных средств.
2.21. Организация и проведение Балансовой комиссии Департамента.
2.22. Осуществление сотрудничества с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими
и юридическими лицами по вопросам деятельности Департамента.
2.23. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы,
регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, в т.ч. по вопросам
планирования и финансирования городского заказа. Внесение в установленном
порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к
ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной
власти города Москвы и должностных лиц.
2.24. Подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных органами
государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.25. Осуществление в пределах компетенции Департамента контроля за
соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов
города Москвы в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства,
озеленения и содержания объектов природного комплекса и лесопарков.
2.26. Разработка, планирование, реализация мероприятий по мобилизационной
подготовке предприятий отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и
коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных
запасов.
Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов,
предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.27. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
2.28. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и предприятий
отрасли, пребывающих в запасе.
2.29. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности
в Департаменте и на предприятиях отрасли.
2.30. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений,
организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за финансовой и
хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, находящихся
в ведении Департамента.
2.31. Подготовка заключений по вопросам использования имущества, находящегося
в хозяйственном ведении, аренде и оперативном управлении подведомственных
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также
по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации.
2.32. Подготовка заключений по совершаемым подведомственными государственными
унитарными предприятиями и государственными учреждениями крупным сделкам,
величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые
могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых
имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия
(учреждения); а также заимствований под залог имущества и других сделок с
имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого
товарищества, продажа и т.п.).
2.33. Подготовка заключений по предложениям подведомственных государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений о списании, реализации,
сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций
государственного имущества.
2.34. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы
контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в
собственности города акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных
обществ.
2.35. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых актов города
Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским
имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование
городским имуществом, включая земельные платежи.
2.36. Реализация кадровой политики в сфере деятельности Департамента,
организация подготовки, повышения квалификации, аттестации, социальной
поддержки работников отрасли.
2.37. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм
и правил по охране труда и технике безопасности в Департаменте и организациях
отрасли.
2.38. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования
государственной собственности, реконструкции, модернизации и капитального
ремонта объектов, находящихся в ведении предприятий и организаций;
утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и
модернизацию в рамках компетенции Департамента.
2.39. Разработка и реализация программ развития и укрепления
материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и
организаций.
2.40. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в сфере
деятельности Департамента.
2.41. Организация приобретения оборудования и инвентаря для нужд городского
хозяйства.
2.42. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с
решением задач, стоящих перед отраслью.
2.43. Содействие деятельности коллегии Комплекса городского хозяйства
Москвы.
2.44. Взаимодействие со средствами массовой информации и информирование
жителей города по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
2.45. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных,
внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной,
промышленной и научно-технической политики.
2.46. Осуществление функций инвестора, государственного заказчика — главного
распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии
с ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, бюджетным
законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы по строительству, реконструкции (реновации), модернизации,
капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, утилизации радиоактивных отходов, развитию и функционированию
природного комплекса, объектов озеленения и лесопарков, содержанию и
использованию городской фауны.
2.47. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Департамента
3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые в форме
распоряжения или приказа руководителя Департамента, обязательные для
выполнения работниками Департамента, организациями, функционирующими в сфере
действия Департамента.
3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и территориальные органы
исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления города и
организации с целью получения материалов, информации, необходимой для
выполнения возложенных на Департамент функций.
3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и
организаций и принимать по ним решения.
3.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и
юридических лиц для разработки и экспертизы законов, программ, проектов, смет
и других документов.
3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам,
входящим в сферу деятельности Департамента.
3.6. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных
организаций, а также об участии города в хозяйственных обществах. Назначать и
освобождать в установленном порядке от должности руководителей предприятий,
учреждений, подведомственных Департаменту, заключать с ними трудовые
договоры, проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области
в соответствии с правовыми актами города Москвы. Согласовывать назначения и
освобождения от должности главных бухгалтеров предприятий и учреждений,
подведомственных Департаменту, и их трудовые договоры.
3.7. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом,
предоставленным на праве оперативного управления в соответствии с договором,
заключенным с Департаментом имущества города Москвы.
3.8. Рассматривать и утверждать регламенты, технологические карты,
ведомственные инструкции, технико-экономические обоснования, проектно-сметную
документацию по объектам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.9. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и
статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и
организациям в рамках компетенции Департамента.
3.10. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах,
иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
3.12. В пределах компетенции Департамента представлять в установленном
порядке интересы Правительства Москвы внутри страны и за рубежом.
3.13. По поручениям Правительства Москвы осуществлять внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами
города Москвы и настоящим Положением, разрабатывать проекты правовых актов,
проводить экспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты,
соглашения по вопросам внешнеэкономической деятельности.
3.14. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными
партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах
полученных полномочий.
3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для
решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от
должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Руководитель Департамента имеет шесть заместителей, в том числе одного
первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством
Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра
Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Комплекса городского хозяйства
Москвы.
Распределение обязанностей между ними производится руководителем
Департамента.
4.3. Работники Департамента являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и
трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством
о государственной службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с
иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств,
находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем
средств является первый заместитель руководителя Департамента. В отсутствие
руководителя Департамента и его первого заместителя распорядителем средств
является один из заместителей, определенный распорядительным документом
Департамента.
4.5. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и
кредитного характера и другие документы, служащие основанием для
бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или
уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или его заместителем.
4.6. Государственные контракты на размещение и (или) выполнение городского
государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты выполненных по
городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, трудовые договоры
с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных
учреждений, иные контракты (договоры, соглашения) подписываются руководителем
Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
4.7. Структура и штатное расписание Департамента, оклады и надбавки
государственным служащим Департамента в пределах установленных предельной
численности и фонда оплаты труда, а также смета расходов на его содержание в
пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное
управление, утверждаются руководителем Департамента.
4.8. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на право размещения
и выполнения городского заказа, а также иные доходы учитываются на отдельном
счете, открытом в установленном порядке, и отражаются в балансе Департамента
в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
4.9. Руководитель Департамента:
— организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
— определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между
ними;
— действует без доверенности от имени Департамента;
— представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и
органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах
местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и
некоммерческих организациях;
— вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной
власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы,
предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по
вопросам деятельности Департамента;
— вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра
Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по
вопросам деятельности Департамента;
— издает в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы распорядительные акты (распоряжения и
(или) приказы), обязательные для исполнения работниками Департамента,
физическими и юридическими лицами на территории города Москвы. В необходимых
случаях издает по согласованию с руководителями других департаментов,
комитетов, управлений города Москвы совместные приказы и другие
распорядительные документы. Осуществляет контроль за их исполнением;
— распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными
за Департаментом;
— выдает доверенности, в т.ч. с правом передоверия;
— назначает и освобождает от должности государственных служащих города
Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на работу, заключает
трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента;
— в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о
материальном стимулировании работников Департамента и вносит в него
необходимые изменения;
— решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе
подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров
Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным
окладам;
— утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные
инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка
в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и
трудовой дисциплины;
— формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли;
— представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных
служащих и иных работников Департамента к награждению государственными
наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
— согласовывает (в определенных случаях утверждает) уставы (положения)
находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий,
государственных учреждений, иных организаций, в установленном порядке
назначает на должность и освобождает от должности их руководителей,
заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, аттестовывает их,
согласовывает назначение главных бухгалтеров и заключение с ними трудовых
договоров;
— налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных обязанностей на государственных служащих и работников
Департамента, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении
Департамента;
— решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и
социальной защиты государственных служащих и работников Департамента;
— организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и
служебной тайны;
— решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников
Департамента;
— отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о
них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную
подготовку и передачу дел в архив;
— осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций
Департамента, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством
Москвы и иными уполномоченными органами.
5.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в
установленном порядке.
5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными
Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством.
5.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента, главным
бухгалтером — начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые
несут ответственность за правильность их составления.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение о Департаменте вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке,
установленном федеральным законодательством, на основании постановления
Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в
установленном порядке передаются на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.