00:44:43
25 июля 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №452-ПП от 2003-06-17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2003 г. N 452-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 17.08.2004 N 569-ПП, от 29.03.2005 N 168-ПП)
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 21 января 2003 года
N 18-ПП «О структуре органов исполнительной власти города Москвы» и от 4
февраля 2003 года N 66-ПП «О реорганизации Управления жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы» Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 27 марта 2000 года N
320-РМ «О Положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 июня 2003 г. N 452-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 17.08.2004 N 569-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы (далее — Департамент) является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой
государственной политики в области осуществления управления,
сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального
использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в сферах
жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, признанных
приоритетными сферами для развития города.
Департамент является правопреемником Управления жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными
правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными
объединениями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим
наименованием и изображением герба города Москвы, самостоятельный баланс,
лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в
порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимые для его
деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием,
в том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты.
Сокращенное наименование Департамента — ДЖКХиБ города Москвы.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное
управление.
1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается
Департаменту в оперативное управление.
1.7. Местонахождение Департамента: 101999, г. Москва, Богоявленский пер., д.
6, стр. 2.
(п. 1.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.03.2005 N 168-ПП)
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Формирование, разработка и реализация единой экономической, финансовой и
технической политики в области надежного развития и эффективного
функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города,
дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных
объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения,
природного комплекса и лесопарков, отрасли по сбору, переработке и
захоронению радиоактивных отходов, содержанию и использованию городской
фауны, в т.ч. на основе долгосрочных и среднесрочных программ (строительства,
капитального ремонта, реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.).
2.2. Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города
Москвы, а также адресной инвестиционной программы города Москвы в части,
касающейся Департамента. Планирование городского заказа на работы и услуги,
связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения
города и объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению
префектур административных округов текущих и капитальных расходов городского
бюджета на жилищное хозяйство, объекты внешнего благоустройства и
озеленения.
2.3. Участие в разработке генерального плана развития города в сфере
деятельности Департамента.
2.4. Координация, анализ деятельности эксплуатационных организаций города
Москвы, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых
зданий, городских территорий, объектов, входящих в сферу деятельности
Департамента, вне зависимости от ведомственной подчиненности и
организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия Департамента с
префектурами административных округов, управами районов и другими
государственными органами города Москвы.
2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в пределах
предоставленных полномочий в части, касающейся сферы деятельности
Департамента. Обеспечение финансирования государственных унитарных
предприятий, государственных учреждений и иных организаций из средств
городского бюджета, поступающих в порядке, установленном федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы.
2.6. Разработка и утверждение в установленном порядке ежегодных планов
финансирования работ и услуг в сфере деятельности Департамента, выполняемых
организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по
городскому заказу, с поквартальным распределением.
2.7. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к участию в
инвестировании общегородских проектов и программ в сфере деятельности
Департамента.
2.8. Формирование, размещение и организация выполнения в установленном
порядке городского заказа на поставку товаров, производство работ и оказание
услуг, в т.ч. по подбору инвесторов для осуществления капитального ремонта и
модернизации объектов жилищного фонда, в целях обеспечения городских нужд в
сфере деятельности Департамента, экономии бюджетных средств и получения
дополнительных доходов.
2.9. Организация и проведение во взаимодействии с Комитетом города Москвы по
организации и проведению конкурсов и аукционов в установленном порядке
конкурсов для обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, в
т.ч. для участия в инвестировании общегородских программ и проектов.
2.10. Заключение государственных контрактов на размещение и (или) выполнение
городского государственного заказа на поставку товаров, производство работ,
оказание услуг для городских нужд в сфере деятельности Департамента.
2.11. Обеспечение проведения в установленном порядке обязательных аудиторских
проверок организаций, подведомственных Департаменту.
2.12. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций
различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих
в сфере деятельности Департамента.
2.13. Контроль за производственной деятельностью предприятий и учреждений,
находящихся в ведении Департамента, а также за рациональным и эффективным
использованием имущества, закрепленного за ними.
2.14. Формирование городской программы по отраслям, входящим в сферу
деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее выполнением.
2.15. Участие в обслуживании займов, полученных городом на реализацию
программ, финансируемых Департаментом.
2.16. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных
предприятиях, государственных учреждениях и иных организациях,
функционирующих в сфере деятельности Департамента, ценовой политики и
нормирования.
2.17. Разработка нормативно-технических и технико-экономических документов,
цен (тарифов) на работы и услуги, которые регулируются городскими органами
ценообразования, имеют межотраслевое значение и обязательны для формирования
стартовых цен (тарифов) при размещении (выполнении) городского заказа.
2.18. Заключение с банками контрактов (договоров) на расчетно-кассовое
обслуживание бюджетных и иных счетов, приобретение валюты и осуществление
иных банковских операций в установленном порядке.
2.19. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств
между главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных
средств и получателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми
актами города Москвы.
2.20. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, финансируемых из городского бюджета.
Осуществление контроля за использованием бюджетных средств.
2.21. Организация и проведение Балансовой комиссии Департамента.
2.22. Осуществление сотрудничества с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими
и юридическими лицами по вопросам деятельности Департамента.
2.23. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы,
регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, в т.ч. по вопросам
планирования и финансирования городского заказа. Внесение в установленном
порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к
ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной
власти города Москвы и должностных лиц.
2.24. Подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных органами
государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.25. Осуществление в пределах компетенции Департамента контроля за
соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов
города Москвы в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства,
озеленения и содержания объектов природного комплекса и лесопарков.
2.26. Разработка, планирование, реализация мероприятий по мобилизационной
подготовке предприятий отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и
коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных
запасов.
Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов,
предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.27. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
2.28. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и предприятий
отрасли, пребывающих в запасе.
2.29. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности
в Департаменте и на предприятиях отрасли.
2.30. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений,
организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за финансовой и
хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, находящихся
в ведении Департамента.
2.31. Подготовка заключений по вопросам использования имущества, находящегося
в хозяйственном ведении, аренде и оперативном управлении подведомственных
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также
по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации.
2.32. Подготовка заключений по совершаемым подведомственными государственными
унитарными предприятиями и государственными учреждениями крупным сделкам,
величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые
могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых
имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия
(учреждения); а также заимствований под залог имущества и других сделок с
имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого
товарищества, продажа и т.п.).
2.33. Подготовка заключений по предложениям подведомственных государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений о списании, реализации,
сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций
государственного имущества.
2.34. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы
контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в
собственности города акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных
обществ.
2.35. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых актов города
Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским
имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование
городским имуществом, включая земельные платежи.
2.36. Реализация кадровой политики в сфере деятельности Департамента,
организация подготовки, повышения квалификации, аттестации, социальной
поддержки работников отрасли.
2.37. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм
и правил по охране труда и технике безопасности в Департаменте и организациях
отрасли.
2.38. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования
государственной собственности, реконструкции, модернизации и капитального
ремонта объектов, находящихся в ведении предприятий и организаций;
утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и
модернизацию в рамках компетенции Департамента.
2.39. Разработка и реализация программ развития и укрепления
материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и
организаций.
2.40. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в сфере
деятельности Департамента.
2.41. Организация приобретения оборудования и инвентаря для нужд городского
хозяйства.
2.42. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с
решением задач, стоящих перед отраслью.
2.43. Содействие деятельности коллегии Комплекса городского хозяйства
Москвы.
2.44. Взаимодействие со средствами массовой информации и информирование
жителей города по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
2.45. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных,
внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной,
промышленной и научно-технической политики.
2.46. Осуществление функций инвестора, государственного заказчика — главного
распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии
с ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, бюджетным
законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы по строительству, реконструкции (реновации), модернизации,
капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, утилизации радиоактивных отходов, развитию и функционированию
природного комплекса, объектов озеленения и лесопарков, содержанию и
использованию городской фауны.
2.47. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Департамента
3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые в форме
распоряжения или приказа руководителя Департамента, обязательные для
выполнения работниками Департамента, организациями, функционирующими в сфере
действия Департамента.
3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и территориальные органы
исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления города и
организации с целью получения материалов, информации, необходимой для
выполнения возложенных на Департамент функций.
3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и
организаций и принимать по ним решения.
3.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и
юридических лиц для разработки и экспертизы законов, программ, проектов, смет
и других документов.
3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам,
входящим в сферу деятельности Департамента.
3.6. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных
организаций, а также об участии города в хозяйственных обществах. Назначать и
освобождать в установленном порядке от должности руководителей предприятий,
учреждений, подведомственных Департаменту, заключать с ними трудовые
договоры, проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области
в соответствии с правовыми актами города Москвы. Согласовывать назначения и
освобождения от должности главных бухгалтеров предприятий и учреждений,
подведомственных Департаменту, и их трудовые договоры.
3.7. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом,
предоставленным на праве оперативного управления в соответствии с договором,
заключенным с Департаментом имущества города Москвы.
3.8. Рассматривать и утверждать регламенты, технологические карты,
ведомственные инструкции, технико-экономические обоснования, проектно-сметную
документацию по объектам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.9. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и
статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и
организациям в рамках компетенции Департамента.
3.10. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах,
иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
3.12. В пределах компетенции Департамента представлять в установленном
порядке интересы Правительства Москвы внутри страны и за рубежом.
3.13. По поручениям Правительства Москвы осуществлять внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами
города Москвы и настоящим Положением, разрабатывать проекты правовых актов,
проводить экспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты,
соглашения по вопросам внешнеэкономической деятельности.
3.14. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными
партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах
полученных полномочий.
3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для
решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от
должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Руководитель Департамента имеет шесть заместителей, в том числе одного
первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством
Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра
Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Комплекса городского хозяйства
Москвы.
Распределение обязанностей между ними производится руководителем
Департамента.
4.3. Работники Департамента являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и
трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством
о государственной службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с
иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств,
находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем
средств является первый заместитель руководителя Департамента. В отсутствие
руководителя Департамента и его первого заместителя распорядителем средств
является один из заместителей, определенный распорядительным документом
Департамента.
4.5. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и
кредитного характера и другие документы, служащие основанием для
бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или
уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или его заместителем.
4.6. Государственные контракты на размещение и (или) выполнение городского
государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты выполненных по
городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, трудовые договоры
с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных
учреждений, иные контракты (договоры, соглашения) подписываются руководителем
Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
4.7. Структура и штатное расписание Департамента, оклады и надбавки
государственным служащим Департамента в пределах установленных предельной
численности и фонда оплаты труда, а также смета расходов на его содержание в
пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное
управление, утверждаются руководителем Департамента.
4.8. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на право размещения
и выполнения городского заказа, а также иные доходы учитываются на отдельном
счете, открытом в установленном порядке, и отражаются в балансе Департамента
в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
4.9. Руководитель Департамента:
— организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
— определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между
ними;
— действует без доверенности от имени Департамента;
— представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и
органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах
местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и
некоммерческих организациях;
— вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной
власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы,
предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по
вопросам деятельности Департамента;
— вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра
Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по
вопросам деятельности Департамента;
— издает в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы распорядительные акты (распоряжения и
(или) приказы), обязательные для исполнения работниками Департамента,
физическими и юридическими лицами на территории города Москвы. В необходимых
случаях издает по согласованию с руководителями других департаментов,
комитетов, управлений города Москвы совместные приказы и другие
распорядительные документы. Осуществляет контроль за их исполнением;
— распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными
за Департаментом;
— выдает доверенности, в т.ч. с правом передоверия;
— назначает и освобождает от должности государственных служащих города
Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на работу, заключает
трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента;
— в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о
материальном стимулировании работников Департамента и вносит в него
необходимые изменения;
— решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе
подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров
Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным
окладам;
— утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные
инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка
в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и
трудовой дисциплины;
— формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли;
— представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных
служащих и иных работников Департамента к награждению государственными
наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
— согласовывает (в определенных случаях утверждает) уставы (положения)
находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий,
государственных учреждений, иных организаций, в установленном порядке
назначает на должность и освобождает от должности их руководителей,
заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, аттестовывает их,
согласовывает назначение главных бухгалтеров и заключение с ними трудовых
договоров;
— налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных обязанностей на государственных служащих и работников
Департамента, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении
Департамента;
— решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и
социальной защиты государственных служащих и работников Департамента;
— организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и
служебной тайны;
— решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников
Департамента;
— отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о
них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную
подготовку и передачу дел в архив;
— осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций
Департамента, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством
Москвы и иными уполномоченными органами.
5.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в
установленном порядке.
5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными
Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством.
5.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента, главным
бухгалтером — начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые
несут ответственность за правильность их составления.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение о Департаменте вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке,
установленном федеральным законодательством, на основании постановления
Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в
установленном порядке передаются на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация