04:18:40
23 ноября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №207-ПП от 2004-04-06

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ — КВАРТИРЫ В МОСКВЕ»ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2004 г. N 207-ПП
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ — КВАРТИРЫ В МОСКВЕ»
В целях закрепления молодых рабочих и специалистов в строительных
организациях и предприятиях г. Москвы и улучшения их жилищных условий, в
соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, а
также с Концепцией, одобренной постановлением Правительства Москвы от
12.02.2002 N 118-ПП «О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей
на жилище», и постановлением Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805-ПП «О
Московской программе «Молодой семье — доступное жилье» на 2003-2005 годы»
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу «Молодым москвичам-строителям —
квартиры в Москве» на 2004-2006 годы (приложение).
2. Установить, что финансирование мероприятий в рамках Городской целевой
программы «Молодым москвичам-строителям — квартиры в Москве» (далее —
Программа) осуществляется за счет строительных организаций и предприятий г.
Москвы.
3. Установить, что строительство жилых домов в рамках Программы
осуществляется в соответствии с инвестиционными контрактами, заключаемыми
между Правительством Москвы и строительными организациями и предприятиями г.
Москвы. При этом 100% общей жилой площади, построенной в рамках Программы,
направляется для обеспечения молодых рабочих и специалистов, проработавших не
менее трех лет в строительных организациях и предприятиях г. Москвы, в
следующем порядке:
3.1. В первую очередь — для обеспечения молодых рабочих и специалистов
строительных организаций и предприятий г. Москвы, признанных в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства.
3.2. После обеспечения очередников, указанных в п. 3.1, — для обеспечения
молодых рабочих и специалистов строительных организаций и предприятий г.
Москвы, подпадающих под определение «молодая семья», используемое в
постановлении Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП.
4. Установить, что отчисления на развитие социальной и инженерной
инфраструктуры города при строительстве жилых домов в рамках Программы не
взимаются.
5. Установить, что строительные организации и предприятия г. Москвы ежегодно
составляют и направляют для учета в Департамент градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы списки молодых рабочих и специалистов,
обеспечиваемых жилой площадью в рамках Программы.
6. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы функции координатора Программы.
7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы:
7.1. Ежегодно формировать в установленном порядке предложения по
предоставлению земельных участков под строительство в рамках Программы жилых
домов в объеме до 30 тысяч квадратных метров.
7.2. На основании списков строительных организаций и предприятий г. Москвы
(п. 5) формировать предложения (п. 7.1) по реализации Программы.
7.3. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы согласовывать списки молодых рабочих и специалистов, признанных в
установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту
жительства.
7.4. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Правительства Москвы,
предусматривающих условия строительства и порядок распределения жилой и
нежилой площади в домах, построенных в рамках Программы.
8. Принять предложение Департамента градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы о начале реализации Программы с проектирования и
строительства в 2004-2006 годах жилого дома по адресу: ул. Часовая, вл. 1
после выполнения компенсационных мероприятий.
9. Префектуре Северного административного округа в установленном порядке
отменить распоряжения от 17.12.99 N 8755, от 19.10.2001 N 1501-р МКЗ.
10. Департаменту земельных ресурсов города Москвы после выполнения п. 9
расторгнуть в установленном порядке договоры аренды земли от 11.02.2000 N
М-09-507594, от 29.10.2001 N М-09-602325.
11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в
освещении в средствах массовой информации настоящего постановления.
12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города
Москвы организовать на основе материалов, представленных Департаментом
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, выпуск
специального информационно-справочного сборника, разъясняющего и
пропагандирующего в молодежной среде Городскую целевую программу «Молодым
москвичам-строителям — квартиры в Москве» на 2004-2006 годы.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 апреля 2004 г. N 207-ПП
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ — КВАРТИРЫ В МОСКВЕ»
НА 2004-2006 ГОДЫ
Часть I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
«Молодым москвичам-строителям — квартиры в Москве» на 2004-2006 годы (далее —
Программа).
Основание для разработки
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, постановление
Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП «О первоочередных мерах по
обеспечению прав молодых семей на жилище», постановление Правительства Москвы
от 01.10.2002 N 805 «О Московской программе «Молодой семье — доступное жилье»
на 2003-2005 годы».
Координатор Программы
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы.
Разработчики Программы
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
строительные организации и предприятия г. Москвы.
Цель и задачи Программы
Повышение статуса строительных профессий и привлечение молодых рабочих и
специалистов в строительные организации и предприятия г. Москвы.
Создание социально-бытовых и экономических условий для закрепления кадров в
строительных организациях и предприятиях г. Москвы.
Разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы
решения жилищных проблем молодых рабочих и специалистов строительных
организаций и предприятий г. Москвы.
Улучшение жилищных условий молодых рабочих и специалистов строительных
организаций и предприятий г. Москвы.
Исполнители Программы
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
Москомархитектура, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы, строительные организации и предприятия г. Москвы.
Участники Программы
Строительные организации и предприятия г. Москвы.
Сроки реализации
2004-2006 годы.
Объемы и источники финансирования
Средства строительных организаций и предприятий г. Москвы.
Ожидаемые конечные результаты
Целевое строительство и направление на обеспечение молодых рабочих и
специалистов до 30 тыс. кв. м общей площади ежегодно.
Улучшение ситуации с привлечением молодых кадров в строительные организации и
предприятия г. Москвы.
Формирование системы улучшения жилищных условий молодых рабочих и
специалистов с помощью города с привлечением средств строительных
организаций.
Контроль за выполнением Программы
Осуществляет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы по ежегодным отчетам, представляемым строительными организациями
и предприятиями г. Москвы — участниками Программы.
Часть II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Проблема улучшения жилищных условий молодых рабочих
и специалистов, работающих в строительной отрасли
в городе Москве
Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4 млн. кв. м в
год. В строительной отрасли занято около 1 миллиона человек. Несмотря на
принимаемые меры по улучшению условий труда, реализацию трехстороннего
соглашения между Правительством Москвы, строительными организациями и
профсоюзами, объединяющими работников строительства и промышленности
строительных материалов, город испытывает дефицит квалифицированных и опытных
специалистов строительных профессий.
Одной из причин, по которой молодые рабочие и инженерно-технические работники
не идут работать в строительные организации, является невозможность в
сравнительно короткие сроки улучшить свои жилищные условия, а также большой
разрыв между средней заработной платой в строительной отрасли и рыночными
ценами на жилье. Молодые строители, так же как и большая часть молодых
московских семей, испытывают трудности в решении своих жилищных проблем.
Значительная часть молодых строителей проживает в общежитиях.
Цель и задачи Программы
Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий молодых рабочих и
специалистов строительной отрасли города.
Цель достигается решением следующих основных задач:
— оценка реальных потребностей молодых рабочих и специалистов строительных
организаций и предприятий в улучшении жилищных условий;
— определение материальных возможностей молодых рабочих и специалистов для
улучшения своих жилищных условий и степени их поддержки со стороны
строительных организаций и предприятий г. Москвы — работодателей и города;
— разработка и реализация способов небюджетной и организационной поддержки
строительными организациями и предприятиями г. Москвы — работодателями и
городом молодых рабочих и специалистов при решении ими жилищной проблемы с
учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий и других факторов;
— разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные
механизмы решения жилищной проблемы молодых рабочих и специалистов
строительной отрасли города.
Источники и объемы финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства строительных
организаций и предприятий г. Москвы.
Средства строительных предприятий и организаций г. Москвы, кроме того, могут
направляться на предоставление займов (возвратных ссуд) и безвозмездных
субсидий молодым рабочим и специалистам, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий, по месту работы.
Условия купли-продажи жилых помещений у строительной
организации, в том числе с рассрочкой платежа
1. Строительная организация или предприятие г. Москвы, обладающие правами на
жилые помещения, построенные в рамках Программы, заключает с молодым рабочим
или специалистом договор купли-продажи исходя из строительной себестоимости
жилого дома, построенного по Программе, в том числе с рассрочкой платежа, на
основании которого предприятие или организация предоставляет жилое помещение
в виде отдельной квартиры для проживания и выкупа. В случае предоставления
рассрочки в оплате срок рассрочки и условия ее предоставления определяются
организацией или предприятием самостоятельно.
2. Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения не
влечет передачу права собственности на него до внесения всей обусловленной
договором купли-продажи суммы выкупа и оформление права собственности на него
в установленном законом порядке.
3. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа заключается, как правило, на 5
лет. Изменения срока купли-продажи с рассрочкой платежа допускаются по
соглашению сторон. После истечения срока договора и внесения всей выкупной
стоимости жилое помещение оформляется в собственность.
4. После государственной регистрации права собственности молодой рабочий или
специалист снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по
месту жительства и работы и не сохраняет право на получение безвозмездной
субсидии, выделяемой городом на строительство или приобретение жилья.
5. В течение срока действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа
молодой рабочий или специалист оплачивает жилищно-коммунальные услуги в
размере их фактической стоимости.
Условия найма (коммерческого) жилых помещений
у предприятия или организации строительного комплекса
и промышленности строительных материалов
города Москвы
1. Строительная организация или предприятие г. Москвы, обладающие правами на
жилые помещения, построенные в рамках Программы, заключает с молодым рабочим
или специалистом, работающим на данном предприятии или в организации, договор
найма (коммерческого) сроком до 5 лет включительно, на основании которого
предоставляет ему жилое помещение в виде отдельной квартиры для проживания.
2. В течение срока действия договора пользователь производит ежемесячную
оплату за пользование жилым помещением в размере ставки, утверждаемой
договором найма (коммерческого), и производит оплату жилищно-коммунальных
услуг в размере их фактической стоимости.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация