21:57:17
15 ноября 2024 г.

Трамвай и дизель-электропоезд спасут Москву от «пробок»

Чтобы в столице меньше было «пробок» на дорогах, столичные власти призывают горожан и гостей столицы пересесть на общественный транспорт.Как рассказал руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц, в первую очередь возлагаются большие надежды на открытие маршрутов скоростного трамвая. Уже определены основные линии его движения. Первая пройдет по шоссе Энтузиастов, затем пересечет Четвертое транспортное кольцо, уйдет в центр. С другой стороны планируется выход этой линии за пределы МКАД. По оценкам специалистов, строительство линий обойдется в 3,7 раза меньше строительства линий метрополитена, а скорость движения скоростного трамвая в два раза превысит скорость обычного «коллеги».
Помимо скоростного трамвая московское правительство намерено задействовать и железную дорогу. Правительством Москвы и ОАО «Российские железные дороги» принята концепция генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла. В ней предлагаются варианты освоения Малого кольца Московской железной дороги. Наиболее перспективное предложение – на всем протяжении кольца организовать движение дизель-электропоездов, построить 10 остановочных пунктов с транспортно-пересадочными узлами и электрифицировать участок «Пресня-Канатчиково» с выходом на Павелецкий ход. Планируется развивать скоростное движение электропоездов на участках Москва — Железнодорожный, Москва – Болшево — Пушкино, Москва — Подольск, Москва — Одинцово, Москва — Крюково — Алабушево, а в перспективе на всех направлениях Московского железнодорожного узла.
Правда, «есть объективные сложности, почему нельзя это сделать «по мановению волшебной палочки», заявил Л.Липсиц. Есть предприятия, которые обслуживаются со стороны Малого кольца и пока нельзя отказаться от грузового движения, особенно в северо-восточной и юго-восточной частях кольца. Надо думать, как переключить обслуживание этих предприятий на автотранспорт.
Комментируя заявление мэра Юрия Лужкова о введении платы за въезд на автомобилях в центр города, руководитель департамента транспорта и связи сказал, что данная проблема связана со стратегическим развитием города до 2025 года. Для ее решения изучается опыт других крупных городов мира. «Речь идет не об административном ограничении, а об экономических мерах, экономическом стимулировании», пояснил он.
Валентина Лилина
Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация