Трамвай и дизель-электропоезд спасут Москву от «пробок»
Чтобы в столице меньше было «пробок» на дорогах, столичные власти призывают горожан и гостей столицы пересесть на общественный транспорт.Как рассказал руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц, в первую очередь возлагаются большие надежды на открытие маршрутов скоростного трамвая. Уже определены основные линии его движения. Первая пройдет по шоссе Энтузиастов, затем пересечет Четвертое транспортное кольцо, уйдет в центр. С другой стороны планируется выход этой линии за пределы МКАД. По оценкам специалистов, строительство линий обойдется в 3,7 раза меньше строительства линий метрополитена, а скорость движения скоростного трамвая в два раза превысит скорость обычного «коллеги».
Помимо скоростного трамвая московское правительство намерено задействовать и железную дорогу. Правительством Москвы и ОАО «Российские железные дороги» принята концепция генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла. В ней предлагаются варианты освоения Малого кольца Московской железной дороги. Наиболее перспективное предложение – на всем протяжении кольца организовать движение дизель-электропоездов, построить 10 остановочных пунктов с транспортно-пересадочными узлами и электрифицировать участок «Пресня-Канатчиково» с выходом на Павелецкий ход. Планируется развивать скоростное движение электропоездов на участках Москва — Железнодорожный, Москва – Болшево — Пушкино, Москва — Подольск, Москва — Одинцово, Москва — Крюково — Алабушево, а в перспективе на всех направлениях Московского железнодорожного узла.
Правда, «есть объективные сложности, почему нельзя это сделать «по мановению волшебной палочки», заявил Л.Липсиц. Есть предприятия, которые обслуживаются со стороны Малого кольца и пока нельзя отказаться от грузового движения, особенно в северо-восточной и юго-восточной частях кольца. Надо думать, как переключить обслуживание этих предприятий на автотранспорт.
Комментируя заявление мэра Юрия Лужкова о введении платы за въезд на автомобилях в центр города, руководитель департамента транспорта и связи сказал, что данная проблема связана со стратегическим развитием города до 2025 года. Для ее решения изучается опыт других крупных городов мира. «Речь идет не об административном ограничении, а об экономических мерах, экономическом стимулировании», пояснил он.
Валентина Лилина
Квартирный ряд