13:58:14
23 ноября 2024 г.

ПРИКАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №178 от 1995-05-16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРИКАЗ
16 мая 1995 г. N 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
Во исполнение п. 9 постановления Правительства Москвы от 20.12.94 N 1161 «О
переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно — коммунальных
услуг» приказываю:
1. Утвердить Методику определения стоимости услуг по техническому
обслуживанию дома для частных собственников жилых и нежилых помещений (кроме
граждан, ставших собственниками жилья в результате приватизации, а также
собственников жилья, являющегося для прописанного в нем гражданина одним и
единственным) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать жилищным предприятиям и организациям города независимо от их
хозяйственно — правового статуса использовать названную в п. 1 приказа
Методику при расчете стоимости услуг по техническому обслуживанию дома и
услуг по управлению в случаях, когда эта стоимость определяется исходя из
фактических затрат.
3. Экономическому управлению (Медведева Е.М.) довести утвержденную настоящим
приказом Методику до муниципальных жилищных предприятий города.
Руководитель Департамента
инженерного обеспечения
А.С. Матросов
Приложение
к приказу Департамента
инженерного обеспечения
от 16 мая 1995 г. N 178
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ДОМА ДЛЯ ЧАСТНЫХ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (КРОМЕ ГРАЖДАН,
СТАВШИХ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЬЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРОПИСАННОГО В НЕМ ГРАЖДАНИНА
ОДНИМ И ЕДИНСТВЕННЫМ)
Настоящая Методика разработана во исполнение п. 9 постановления Правительства
Москвы от 20.12.94 N 1161 «О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты
жилищно — коммунальных услуг» и определяет порядок расчета стоимости услуг по
техническому обслуживанию дома исходя из фактических затрат по содержанию
строения и услуг по управлению. <*>
——————
<*> Порядок возмещения затрат по капитальному ремонту строения данной
Методикой не регулируется и в каждом конкретном случае определяется по
соглашению сторон.
Положения Методики не распространяются на граждан — собственников жилья,
которые в соответствии с действующими в Москве положениями оплачивают услуги
технического обслуживания дома по ставкам, регулируемым Правительством
Москвы, а также ЖК и ЖСК (созданные на их основе товарищества собственников),
состоящие на техническом обслуживании муниципальных жилищных предприятий — ДЕЗ
и обслуживаемые по ставкам, устанавливаемым Правительством Москвы (кроме
собственников помещений в этих домах, имеющих более одного жилья или не
прописанных в нем).
Рассчитанные в соответствии с данной Методикой ставки оплаты услуг
технического обслуживания дома и услуг по управлению применяются при расчетах
с гражданами, имеющими в собственности более одного жилья или не прописанными
в принадлежащих им на правах собственности квартирах (комнатах), гражданами,
являющимися собственниками нежилых помещений, предприятиями и организациями —
юридическими лицами, являющимися собственниками или владельцами жилых и
нежилых помещений, предприятиями и организациями, арендующими жилые и нежилые
помещения. <*>
———————-
<*> Далее по тексту все названные в этом абзаце физические и юридические лица
именуются «собственники помещений».
1. Общие положения
Размер платы за техническое обслуживание дома зависит от перечня и объема
услуг, оказываемых собственникам помещений, и работ, выполняемых по
техническому обслуживанию дома в соответствии с Правилами и нормами
технической эксплуатации жилищного фонда. Перечень данных услуг и работ,
порядок и условия их оплаты устанавливаются Договором на техническое
обслуживание дома или Соглашением о совместном владении домом и долевом
участии в расходах по его содержанию и ремонту.
Размер платы за техническое обслуживание дома должен обеспечивать покрытие
всех расходов по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного
фонда, санитарному содержанию строений и придомовой территории.
При этом стоимость работ по содержанию и ремонту жилых помещений и
внутриквартирного инженерного оборудования, а также работ по дому,
выполняемых за счет средств населения, в ставку оплаты услуг технического
обслуживания не включается. Оплата этих работ и услуг производится в порядке,
установленном нормативными документами в зависимости от их видов, объема и
перечня.
Примерный перечень работ и услуг, выполняемых за счет средств проживающих,
приведен в приложении N 1 к Методике.
Аналогично за счет средств собственника или владельца нежилого помещения
оплачиваются работы по содержанию и ремонту этого помещения и расположенного
в нем инженерного оборудования, а также работы по дому, не включаемые в
ставку оплаты услуг технического обслуживания.
Услуги, связанные с управлением жилищным фондом, рассчитываются и
предъявляются собственникам помещений, как правило, отдельно, сверх платы за
техническое обслуживание дома. По соглашению сторон стоимость услуг по
управлению может быть включена в ставку оплаты услуг технического
обслуживания дома, что оговаривается в условиях заключаемого сторонами
Договора или Соглашения.
Ставки оплаты услуг технического обслуживания дома (и/или услуг по
управлению) устанавливаются на 1 кв. м общей площади находящегося в
собственности помещения. Размер этой площади принимается по документу,
подтверждающему право собственности (договор купли — продажи, мены, обмена,
дарения, свидетельство о собственности и т.п.). <*>
Рассчитанная исходя из положений данной Методики ставка оплаты услуг
технического обслуживания дома (и/или услуг по управлению) устанавливается на
конкретный период времени, одновременно предусматривается возможность ее
изменения по истечении названного срока, что должно быть указано в Договоре
или Соглашении, заключаемом сторонами.
————————
<*> В других случаях это может быть свидетельство о праве хозяйственного
ведения, оперативного управления, ордер на право использования помещения под
общежитие и т.п.
2. Расчет ставки оплаты услуг технического обслуживания дома
Ставка оплаты услуг технического обслуживания дома рассчитывается исходя из
конкретных затрат по строению, находящемуся в совместной собственности, и
общедомовых затрат на 1 кв. м общей площади жилых и нежилых помещений.
Ставка технического обслуживания дома должна включать в себя следующие
расходы, приведенные к 1 кв. м общей площади:
а) содержание обслуживающего персонала.
В эту статью входят расходы на оплату труда младшего обслуживающего
персонала, рассчитанные исходя из уборочной площади конкретного строения,
действующих норм обслуживания и планируемых расценок, начислений на зарплату
(скидка на невыход и недокомплект принимается исходя из сложившегося
процента, но не выше 12), затраты по выдаче спецодежды и технике
безопасности. При этом численность МОП определяется:
— дворников — исходя из уборочной площади придомовой территории, отнесенной в
соответствии со справкой БТИ N 8 к уборочной площади двора (если указанная
территория убирается машинами, то учитываются затраты по мехуборке);
— уборщиц — исходя из уборочной площади лестничных клеток, холлов, тамбуров,
кабин лифтов, внутридомовых переходов в соответствии со справкой БТИ N 8 на
дом;
— мусоросборщиков — исходя из количества жильцов в доме (если дом оборудован
мусоропроводом);
— лифтеров, разнорабочих и прочего младшего обслуживающего персонала, если
таковые фактически выполняют работы на данном доме, — исходя из действующих
на соответствующий период времени нормативов численности по каждой конкретной
категории.
Если дом обслуживается рабочими комплексной уборки, то их численность и
оплата труда рассчитываются исходя из действующих правил с соблюдением
вышеназванных требований.
Ставка, отражающая расходы, связанные с оплатой труда и начислением на
зарплату младшего обслуживающего персонала, рассчитывается путем деления
определенных в вышеизложенном порядке расходов на общую площадь жилых и
нежилых помещений строения.
Ставка, отражающая расходы, связанные с выдачей МОП спецодежды, и по технике
безопасности, принимается по данным плановой сметы расходов эксплуатационного
предприятия в расчете на 1 кв. м общей площади всех строений, находящихся на
обслуживании;
б) содержание домовладения.
В эту статью включаются расходы по содержанию строения:
— стоимость электроэнергии, расходуемой на освещение придомовой территории,
входов в подъезд, мусорокамер, чердаков, подвалов, лестничных клеток, холлов,
— определяется на основе показаний электросчетчика за предыдущий год и
прогнозируемых тарифов на расчетный период. Названные расходы приводятся к 1
кв. м общей площади жилых и нежилых помещений конкретного строения;
— стоимость электроэнергии, расходуемой на работу лифтов, — определяется на
основании показаний электросчетчика за предыдущий год и прогнозируемых
тарифов на расчетный период. Названные расходы приводятся к 1 кв. м общей
площади жилых и нежилых помещений конкретного строения, собственники которых
реально могут пользоваться лифтом;
— стоимость прочих общедомовых расходов по содержанию дома, дворов и
тротуаров, а именно: приобретение уборочного инвентаря для дворников,
уборщиц, мусоросборщиков, расход воды на полив зеленых насаждений (если эти
работы фактически проводятся), приобретение песка, дезинфекция,
противопожарные мероприятия, дератизация, противомушиная обработка,
озеленение, вывоз бункеров, вывоз снега с территории домовладения и т.п.
Ставка, отражающая названные расходы, рассчитывается как частное от деления
расходов по этой статье по плановой смете эксплуатационного предприятия на
соответствующий период времени на общую площадь жилых и нежилых помещений
строений, находящихся у него на обслуживании;
— стоимость работ по проверке и очистке дымоходов и вентиляционных каналов —
рассчитывается исходя из плановых затрат по смете расходов эксплуатационного
предприятия, приходящихся на 1 кв. м общей площади жилых и нежилых помещений
строений, оборудованных газовыми приборами и вентиляцией;
в) текущий ремонт инженерного оборудования.
Расходы по этой статье рассчитываются исходя из перечня инженерного
оборудования и устройств, обеспечивающих функционирование систем дома,
оснащенности строения конкретным инженерным оборудованием, действующих
(прогнозируемых) тарифов на его обслуживание и ремонт на планируемый период с
учетом возможности пользования собственниками помещений этим оборудованием.
Виды инженерного оборудования и устройств, расход по содержанию и ремонту
которых включается в ставку оплаты услуг технического обслуживания дома:
лифты, ОДС, сигнал — лампы, напольные электроплиты, водоподкачки, системы
пожаротушения, дымоудаления, противопожарной сигнализации, линии связи, замер
сопротивления, ЦТП и ТП (текущий ремонт), прочее оборудование.
Расчет ставки, отражающей расходы по текущему ремонту оборудования,
производится исходя из планируемых затрат по конкретному строению по каждому
виду инженерного оборудования на 1 кв. м общей площади строения (кроме
электроплит). При этом затраты по лифтам приводятся к общей площади
помещений, собственники, наниматели или арендаторы которых практически могут
воспользоваться названным видом инженерного оборудования. Расходы по
содержанию и ремонту систем и устройств, обеспечивающих функционирование
инженерного оборудования дома: сигнал — ламп, ОДС, линии связи, замер
сопротивлений и т.п., — рассчитываются исходя из плановых затрат по смете
расходов, приходящихся на 1 кв. м общей площади всех обслуживаемых строений;
г) текущий ремонт дома, инженерных коммуникаций и систем.
Расходы, связанные с текущим ремонтом дома, инженерных коммуникаций и систем
газоснабжения, отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации и
электроснабжения (кроме внутриквартирного) и т.п., рассчитываются исходя из
сметы затрат на ведение ремонтных работ, если таковые планируются. Сметная
стоимость работ должна быть пересчитана по прогнозируемым на планируемый
период ценам и приведена к 1 кв. м общей площади жилых и нежилых помещений
строения.
По этой же статье учитываются затраты по содержанию рабочих текущего ремонта,
обслуживающих инженерные сети и коммуникации, выполняющих работу по заявкам,
поступившим на ОДС, по подготовке домов к зиме и весне, непредвиденные
ремонтные работы (зарплата, начисления на нее, спецодежда, техника
безопасности, материалы, транспорт), а также выполнение аварийных работ. Эти
расходы принимаются по плановой смете расходов эксплуатационного предприятия
и приводятся к 1 кв. м общей площади жилых и нежилых помещений обслуживаемых
этим предприятием домов.
Расходы по названной статье могут рассчитываться и исходя из действующих
нормативов затрат, утвержденных в установленном порядке для домов
соответствующей категории на планируемый период на 1 кв. м общей площади
помещений;
д) прочие эксплуатационные расходы.
По этой статье учитываются амортизационные отчисления на полное
восстановление машин, оборудования и инвентаря, относящегося к основным
фондам предприятия, эксплуатирующего жилищный фонд, отчисления в ремонтный
фонд, прочие отчисления и платежи, начисляемые и выплачиваемые в соответствии
с действующим законодательством хозрасчетными предприятиями. Указанные расходы
в размере, предусмотренном в плановой смете расходов предприятия, приводятся к
1 кв. м общей площади жилых и нежилых помещений строений, обслуживаемых этим
предприятием;
ж) расходы по оплате услуг специалистов.
В этой статье отражаются предусмотренные в плановой смете расходов
предприятия затраты по заработной плате, начисления на нее и прочие расходы
(содержание конторских и других подсобных помещений, канцелярские, почтово —
телеграфные, транспортные расходы, услуги связи и т.п.) по содержанию
управленческого аппарата эксплуатационного предприятия в расчете на 1 кв. м
общей площади обслуживаемых этим предприятием строений. При этом численность
аппарата управления рассчитывается по действующим нормативам;
з) рассчитанные по пунктам «а» — «ж» ставки расходов суммируются, и на них
начисляется рентабельность. <*>
Уровень рентабельности не должен превышать 25%.
——————-
<*> Если объем средств, предназначенных на эксплуатацию и содержание
жилищного фонда, не позволяет обеспечить выполнение всего требуемого перечня
работ и объемы работ сокращаются, то соответственно снижается и расчетная
ставка услуг технического обслуживания.
Налог на добавленную стоимость и спецналог принимаются в действующих на
соответствующий период времени размерах и для физических лиц включаются в
ставку оплаты услуг технического обслуживания дома, а юридическим лицам
предъявляются отдельно.
Стоимость услуг технического обслуживания дома для конкретного собственника
(плательщика) определяется путем умножения суммарной ставки (п. «з») на общую
площадь помещения, находящегося в собственности плательщика. К итогу
прибавляются планируемые затраты по обслуживанию и ремонту электроплиты (если
таковая есть) с учетом рентабельности, НДС и спецналога.
Перечень основных работ, выполняемых при оказании услуг технического
обслуживания, приведен в приложении N 2 к Методике.
3. Расчет ставки оплаты услуг по управлению жилищным фондом
Ставка оплаты услуг по управлению жилищным фондом должна обеспечивать
возмещение следующих затрат:
а) расходы по содержанию управленческого персонала.
По этой статье учитываются расходы на оплату труда работников аппарата
управления службы заказчика, начисления на зарплату, расходы на содержание
конторских помещений, канцелярские, почтово — телеграфные расходы, оплата
услуг связи и прочие аналогичные расходы, относимые в соответствии со сметой
по содержанию службы заказчика на осуществление управления эксплуатацией
жилищным фондом. Численность управленческого персонала рассчитывается по
утвержденным нормативам. Указанные расходы приводятся к 1 кв. м общей площади
жилых и нежилых помещений строений, находящихся в управлении и на техническом
обслуживании службы заказчика;
б) прочие расходы по управлению.
По этой статье учитываются расходы по конкретному зданию, связанные с
технической инвентаризацией, платежи, вносимые за пользование землей, в
расчете на 1 кв. м общей площади строения;
в) рентабельность на услуги по управлению начисляется в установленном
порядке.
Рассчитанные по пунктам «а» — «в» ставки услуг по управлению суммируются.
Затем начисляются налог на добавленную стоимость и спецналог. Для физических
лиц эти налоги включаются в ставку оплаты услуг по управлению, а юридическим
лицам предъявляются отдельно.
Стоимость услуг по управлению для конкретного собственника (плательщика)
определяется путем умножения рассчитанной в вышеизложенном порядке ставки
оплаты услуг на общую площадь, находящуюся в собственности плательщика.
Если согласно Договору или Соглашению между сторонами расходы по управлению
включаются в ставку оплаты услуг технического обслуживания дома, то
полученные в результате расчетов итоговые ставки услуг суммируются, а затем
определяется конкретная стоимость услуги.
Перечень основных работ, выполняемых при оказании услуг по управлению,
приведен в приложении N 3 к Методике.
4. Общий порядок формирования ставок оплаты услуг
технического обслуживания дома и услуг по управлению
При формировании ставок оплаты услуг по техническому обслуживанию дома и
услуг по управлению необходимо соблюдать следующие основные требования:
а) ставки по каждому строению утверждаются руководителем предприятия,
оказывающего услуги. Для домов, находящихся в управлении Дирекций единого
заказчика, — руководителем ДЕЗ;
б) ставки рассчитываются на конкретный период времени, который должен
указываться в Договоре или Соглашении, заключаемом сторонами. Одновременно
указывается порядок пересмотра ставок оплаты услуг. Названные ставки являются
по существу договорной ценой и не подлежат пересмотру исходя из реально
сложившихся затрат, кроме случаев, оговоренных в Договоре или Соглашении;
в) основанием для ведения расчетов с собственниками помещений за услуги
технического обслуживания дома и услуг по управлению служит Договор на
техническое обслуживание или Соглашение о совместном владении домом и долевом
участии в расходах по его содержанию;
г) при формировании ставок оплаты услуг по техническому обслуживанию дома и
управлению учитываются конкретный перечень и объем услуг, оказываемых
потребителю (собственнику, арендатору).
Перечень работ по содержанию жилищного фонда, не включаемых в ставку
технического обслуживания дома и в ставку оплаты услуг по управлению,
приведен в приложении N 4 к Методике.
Перечень услуг по управлению жилищным фондом, подлежащих возмещению за счет
средств городского бюджета, приведен в приложении N 5 к Методике.
Приложение N 1
к Методике
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ,
СОДЕРЖАНИЕМ ДОМА И ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОПЛАТЕ ПРОЖИВАЮЩИМИ ЗА СЧЕТ
СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
За счет средств населения оплачиваются работы и услуги, не включенные в
ставки оплаты услуг технического обслуживания дома:
— окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир;
— окраска или оклейка стен обоями;
— внутренняя окраска оконных переплетов и полотен балконных (с внутренней
стороны) и входных дверей;
— окраска подоконников, полов, дверей и подсобных помещений;
— циклевка полов;
— окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопровода, водопровода и
канализации;
— замена оконных и дверных приборов, вставка стекол;
— установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена
дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения
уровня благоустройства квартиры (разрешение на выполнение работ, связанных с
перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную
комиссию);
— замена санитарно — технического оборудования (унитазов, ванн, раковин,
умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.); <*>
— ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и
т.п.;
— смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды; <*>
— смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка «Компакт»,
фаянсового умывальника, смесителя типа «Елочка» и ванно — душевого
водоразборного крана; <*>
— установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку;*
— ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка,
перелива, седла, коромысла; <*>
— смена сиденья к унитазу;
— замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели;
— замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в
коммунальных квартирах), смена электроприборов и т.п.;
— смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена
на выключатель другой модели, установка переключателя;
— смена неисправного потолочного патрона;
— смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой
и скрытой проводки или смена на розетку другой модели;
— смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек;
— остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке);
— открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со
вскрытием двери, с последующей пристрожкой и подгонкой, с заготовкой планки
или вставки в обвязку полотна;
— смена сантехприборов на приборы другой модели;
— смена водоразборной арматуры на арматуру другой модели;
— врезка глазка во входную дверь квартиры;
— установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального
заселения;
— настилка линолеума улучшенного качества;
— услуги швейцаров, садовников;
— установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной
сигнализации квартир и подъездов;
— устройство у домов клумб;
— улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья;
— услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон);
— прочие сервисные работы и услуги.
———————
<*> За исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате
истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или
неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации.
Примечание: периодичность проведения текущего ремонта помещений — не реже
одного раза в 5 лет.
Приложение N 2
к Методике
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ
УСЛУГ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОМА
Работы по содержанию и ремонту жилищного фонда складываются из технического
обслуживания и ремонта жилищного фонда, санитарного содержания зданий и
придомовых территорий, организационных работ, выполняемых специалистами
эксплуатационных служб.
При этом перечень работ, проводимых при техническом обслуживании и ремонте
жилищного фонда, подразделяется на техническое обслуживание и ремонт
строительных конструкций здания и техническое обслуживание и ремонт его
инженерного оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций здания состоят из
работ, способствующих предупреждению преждевременного износа жилищного фонда
и сохранению заданных эксплуатационных показателей всех элементов жилого
дома:
— фундамента и стен подвалов;
— стен зданий, фасадов, балконов, козырьков, лоджий, эркеров;
— перекрытий;
— полов;
— перегородок;
— крыш и чердаков;
— водоотводящих устройств;
— окон, дверей, лестниц, печей (кроме внутриквартирного ремонта, выполняемого
за счет средств граждан).
Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования заключаются в
проведении работ на системах:
— теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения);
— газоснабжения;
— вентиляции;
— дымоходов;
— водопровода и канализации;
— противопожарного водопровода;
— мусоропровода;
— дымоудаления, пожаротушения, пожарной сигнализации;
— лифтового хозяйства;
— электроплит;
— внутридомового и наружного электроснабжения, электро-, радио-, теле- и
прочего оборудования (кроме работ, проводимых за счет средств населения);
— тепловых пунктов (текущий ремонт).
Работа по санитарному содержанию зданий и придомовой территории включает в
себя:
— уборку прилегающих к домовладению площадей, отнесенных в соответствии с
формой N 8 БТИ к уборочной площади двора (асфальтовое покрытие, грунт,
зелень, газоны, оборудованные спортивные, бельевые и прочие площадки);
— санитарную очистку зданий, уборку лестничных клеток, холлов, коридоров,
мусоропроводов и других мест общего пользования;
— сбор и вывоз с территорий домовладений крупногабаритного мусора и вторичных
материалов, ремонт и установку контейнеров, урн;
— установку и эксплуатацию домовых знаков и указателей наименования улиц,
флагодержателей;
— проведение санитарно — эпидемиологических мероприятий (кроме работ,
выполняемых за счет средств населения);
— озеленение территорий (посадка деревьев, их пересадка и вырубка);
— освещение мест общего пользования строений и придомовых территорий.
Организация работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда выполняется
административно — управленческим аппаратом ремонтно — эксплуатационного
предприятия.
Приложение N 3
к Методике
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ
Работы по управлению жилищным фондом состоят из:
— услуг специалистов служб заказчика;
— ведения технической документации на дом, инженерные сооружения, обработки
бухгалтерской и прочей документации;
— проведения хозяйственных операций в банке;
— заключения и обеспечения учета договоров найма, аренды, соглашений о
совладении, прочих хозяйственных договоров, в т.ч. на поставку коммунальных и
прочих услуг;
— хранения документов, подтверждающих право пользования помещением или право
собственности (владения);
— ведения расчетов с нанимателями, арендаторами и собственниками жилых и
нежилых помещений за оказываемые услуги;
— выдачи проживающим в доме расчетных документов и справок о размере
занимаемых помещений, о платежах за жилищно — коммунальные услуги, о
совместном проживании;
— проведения технических осмотров жилых зданий;
— обеспечения составления перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию
строения, его инженерного оборудования и устройств, в т.ч. дефектных
ведомостей;
— планирования, организации выполнения работ технического обслуживания,
текущего и капитального ремонта жилищного фонда, инженерного оборудования;
— проведения мероприятий по охране труда, технике безопасности;
— организации санитарного содержания здания и придомовой территории;
— контроля и оценки содержания домовладений;
— расчета и внесения соответствующих платежей и налогов, в т.ч. платы за
землю;
— обеспечения поставки пользователям коммунальных и прочих услуг;
— аварийно — диспетчерского обслуживания;
— организации подготовки домов к сезонной эксплуатации.
Приложение N 4
к Методике
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
НЕ ВКЛЮЧАЕМЫЙ В СТАВКУ ОПЛАТЫ УСЛУГ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОМА
Не включаются в стоимость оплаты услуг технического обслуживания дома расходы
по выполнению следующих работ по содержанию жилищного фонда:
— уборка и содержание квартальных территорий общего пользования: проездов
дорог, грунтовых покрытий, газонов и т.п., не включенных в уборочную площадь
двора, а также благоустройство и озеленение этих территорий (для физических
лиц); юридические лица оплачивают расходы по уборке всей приписанной к дому
территории;
— вывоз бытового мусора с территорий домовладений в части, не покрываемой
платежами населения, исходя из действующих ставок [только для граждан —
собственников жилых помещений; для граждан, являющихся собственниками нежилых
помещений, и юридических лиц — собственников (владельцев, арендаторов) жилых и
нежилых помещений расходы по вывозу бытового мусора включаются в ставку
технического обслуживания дома полностью];
— ремонт и обслуживание внутриквартальных коллекторов, водостоков, объектов
гражданской обороны;
— городское освещение;
— ремонт наружных коммуникаций.
Приложение N 5
к Методике
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
За счет средств городского бюджета финансируются следующие работы по
управлению:
— паспортный учет населения, прописка и выписка жильцов;
— культурно — массовая и спортивная работа по месту жительства граждан;
— проведение мероприятий по гражданской обороне и содержанию объектов
гражданской обороны;
— доставка повесток населению и составление разнообразных списков проживающих
по общегородским вопросам.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация