Потребительский рынок Москвы скоро догонит Европу
Показатели обеспеченности населения Москвы предприятиями потребительского рынка растут и приближаются к средним по Европе: в розничной торговле в настоящее время — 603 кв. м. торговых площадей на 1 тыс. жителей (в целом по Европе — 650 кв. м).Эти цифры были озвучены на пресс-конференции Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента потребительского рынка и услуг В.И. Малышков.
В 2006 году Москомархитектурой утверждены новые нормативы. При расчете общего уровня развития сети предприятий розничной торговли в целом по городу применяется расчетный перспективный показатель на 1 тыс. жителей — 800 кв. м. торговой площади (для предприятий местного значения, в зависимости от района города -170; 250; 300 кв.м.). К 2010 году в рамках реализации «Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 гг.» обеспеченность населения торговыми площадями на 1 тыс. жителей должна достичь 806 кв. м.