02:24:20
22 сентября 2024 г.

Ваше мнение, москвичи?

Мэр Москвы Сергей Собянин еще в середине января говорил об угрозе безопасности пассажиров и о нарушении прав легальных таксистов, которые теряют заработок, потому что не в состоянии конкурировать с нелегальными перевозчиками.

На сайте столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры опубликован проект постановления «О мерах по реализации закона «О такси в городе Москве». Жанна Терехова, пресс-секретарь департамента, пояснила: «Мы хотим услышать мнение москвичей, чтобы документ доработать и вынести на обсуждение правительства».

Сам закон «О такси» был принят Мосгордумой еще два года назад. Но до сих пор так и не заработал. Поэтому департаментом и разработаны меры по реализации закона. Что же предлагается? Во-первых, создать городской реестр официальных такси. Компании, которые войдут в него, получат специальный знак «Московское городское такси». Знак выдается в безвозмездное пользование на каждое транспортное средство перевозчика в комплекте с карточкой, удостоверяющей право его использования. Для такси будут оборудованы специальные стоянки, и Москомархитектура уже подыскивает для них места. Пользоваться ими будут только те машины, которые снабжены знаком. Обещают легальным таксистам разрешить ездить и по специальным, выделенным для общественного транспорта полосам. Всех остальных за это будут штрафовать.

Для того чтобы попасть в реестр такси, автотранспортное предприятие должно быть официально зарегистрировано, платить налоги, иметь исправный автопарк, проходящий регулярный техосмотр, водители должны иметь российское гражданство, проходить медосмотры, вежливо общаться с пассажирами.

Сегодня, по официальным оценкам, в Москве – 9 тысяч легальных и еще 40 тысяч нелегальных (по неофициальным оценкам – более 100 тысяч).

Желание столичных властей вытеснить криминально-теневой бизнес нелегальных такси из города понятно. Да и частные компании, занимающиеся таксомоторными перевозками, утверждают, что готовы к такому объединению. Но есть нюансы.

По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, предложенные меры, безусловно, – шаг вперед на пути к цивилизованному рынку такси, но одних их мало. «Для того чтобы вытеснить бомбил, надо очень много легальных машин – не менее 50 тысяч по Москве». Солидарен с ним учредитель столичной таксомоторной компании Вадим Аллахвердиев: «Они появятся, если власти будут стимулировать развитие бизнеса в этой сфере». Как именно? Например, нужно уменьшить ставку налога на прибыль организаций, отменить плату за стоянку в аэропортах. Сегодня час стоянки такси в Шереметьево обходится, к примеру, в 500 рублей. Эти расходы компании-перевозчики, естественно, перекладывают на плечи пассажиров. А содержание таксопарка и без того дело накладное. Ведь нужна техническая служба, чтобы вовремя проходить техническое обслуживание (ТО), свои медики, чтобы перед тем как сесть за руль, они осмотрели каждого водителя, здоров ли, не выпил ли накануне.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что в благоустроенном с транспортной точки зрения городе водителю-нелегалу работать просто невыгодно. «В цивилизованных городах таких бомбил не встретишь, – говорит он, – потому что они не найдут клиентов. Такси может подъехать к самым воротам аэровокзального комплекса, для него там и специальная разметка есть, а частник не может. Есть зоны ограниченного доступа, на муниципальном транспорте туда можно, а на личном нет. А у нас все наоборот: мафия занимает самые выгодные места. На мой взгляд, правоохранительные органы должны пройти по всем вокзалам и выяснить, почему легальных таксистов туда не пускают».

В. С.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация