12:15:05
23 ноября 2024 г.

Пусть все шагают до метро

«Это же огромное хозяйство!» – поделился впечатлениями с журналистами новый руководитель метрополитена Иван Беседин, ознакомившись в вверенным ему объектом и оценив предстоящий фронт работ.

По оценке экспертов, дефицит линий в столичной подземке – 100 километров, 75 из них предстоит построить до 2015 года. По мнению И. Беседина, это реально.

В текущем году запланировано ввести в эксплуатацию пока примерно 4,5 километра линий. На этом 4,5-километровом участке Люблинской ветки откроются сразу три станции: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Строить их начали еще в 1991 году, но в 1995-м стройку остановили из-за отсутствия денег. Сейчас работы возобновились.

С 2012-го город намерен вводить в строй уже по 15 километров в год. В 2012-м подземка придет в районы Новокосино, Косино-Ухтомский и Жулебино, а также в Реутов. Еще через год – на юг столицы в район Братеево.

Сегодня жители московского «замкадья» и подмосковного города Реутова добираются до метро, особенно утром, в час пик мучительно и долго. Скоро же оно будет у них практически в шаговой доступности.

Далее линия пойдет в сторону Кожухова – огромного жилого массива, где уже сегодня живет около 100 тысяч человек. Строительство четырех новых станций в восточном направлении позволит полностью решить транспортную проблему кожуховцев. Перед метростроем поставлена задача начать двигаться в сторону этого жилого массива уже в 2011-м.

Но в Кожухове землеройная машина тоже не остановится, а пойдет еще дальше, в сторону Люберецких полей. Здесь запланировано строительство станции «Руднево».

В нынешнем году начнется и проектирование третьего пересадочного контура. Он пройдет, предположительно, на расстоянии двух-трех станций от старой Кольцевой. Первый участок соединит станцию «Нижняя Масловка» возле Савеловского вокзала со станцией «Деловой центр» в районе «Москва-Сити».

Не верьте слухам о том, что новые станции будут так же безлики, как построенные в 1960–1970-е, которые архитекторы называли сороконожками за их 40 колонн на платформах. Будущие станции, хотя и будут типовые, но все – разные, тем более что эксперты сошлись во мнении: даже на самую дорогую отделку идет лишь малая толика от общих затрат.

Новый начальник метрополитена заверил, что вплотную займется его модернизацией, в том числе – закупками современного подвижного состава, а также техническим оснащением станций. Кроме того, он намерен повышать безопасность подземки. Рамки в метро везде не поставишь, а вот досмотровые зоны будут создаваться. На первом этапе они появятся на 46 станциях и разместятся вне кассового зала. Проходить через них потребуется не всем, а лишь тем пассажирам, кто обратил на себя чем-то внимание дежурных милиционеров.

К слову, идея столичного мэра в десять раз увеличить число служебных собак в метро скоро может осуществиться. Департаменту экономической политики уже дано распоряжение включить в городскую инвестиционную программу строительство кинологического центра, где будут готовить четвероногих охранников.

Владимир Симонов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация