Реклама, реклама…
Случилось мне на днях быть на Пушкинской площади. Здание «Известий»… Раньше спорили, хорош или не очень этот памятник советского конструктивизма. Теперь не спорят. Очевидно, не хорош. Густо заляпан рекламой. Думаешь, лучше бы окна вымыли да заменили рваные жалюзи, опущенные по случаю жары.Грустно опустил голову изысканный опекушинский Пушкин. Не хочет смотреть…
Помнится, в первое время своего мэроправления г-н Собчак предлагал штрафовать за грязные окна, Не знаю, как дальше развивались события, но по части чистых окон Санкт-Петербург недалеко ушел от Ленинграда. А ведь неплохая мысль была, а, Юрий Михайлович?
Иду дальше по Тверской.
Взгляд упирается в огромный щит-рекламу на всю высоту 7-этажного дома на Тверской, 9. На нем изображен 7-этажный же биг мак и написано: «Мир меняется, Биг Мак остается» Каково, а? Весь мир может ломать копья, доказывая вредность фаст-фудов, которые растут в Москве, как грибы после дождя.
А ведь раньше здание было знаменито тем, что отделано гранитом, отобранным у гитлеровских войск, подтащивших его под самую столицу для своего памятника мнившейся им победы. А теперь будет знаменито самым большим рекламным плакатом.
Можно до хрипоты спорить, удачно ли восстановлена святыня народная – Храм Христа Спасителя. Можно по-разному относиться к творчеству русского художника Ильи Глазунова. Но разместить на рекламном стенде рядом с Храмом, напротив Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и у входа в галерею И. Глазунова крупный призыв: «Отдайся Шоппингу» – это не просто дурной вкус, это крутой рекламный цинизм.
Выхожу из метро в Черемушках. Около 30 лет мы ждали, когда достроят так называемый «долгострой», безобразно, но уверенно располагавшийся у выхода из подземки. Достроили, блин! И фонтан перед ним соорудили. Фонтан – это хорошо, пыли меньше и глазу приятно. Было бы! Если бы не обезображенный фасад долгожданного здания. Более десятка реклам-заплат разных размеров, цветов и конфигураций, да еще дурно оформленный вход в развлекательный центр! Может, префект не видел? Вряд ли, он живет в ста метрах от «шедевра». Хочется верить, что все это преходяще – приходяще и уходяще. Но когда вспоминаю, как уверенно присел на толстый зад биг мак прямо в центре моей столицы, становится грустно, как Пушкину. А вам?
С большим успехом осуществляется московская программа «Мой двор, мой подъезд». И наша газета неоднократно об этом писала, и сами мы видим, как преображаются дворы, появляются цветники, вазоны, чудесные детские площадки. Ждем программу «Фасад моего дома».