Женщина и детство
Среди множества известных человечеству и описанных мною странностей загадочного существа, которое зовется женщиной, есть еще одна странность. Вот она: женщину время от времени почему-то тянет впасть в детство. Даже если оно уже весьма далекое.
Французская писательница Симона де Бовуар так и утверждает: «Женщины хотят благодаря любви вернуться в детство. Мужчины хорошо знают, что слова: «Ты похожа на совсем маленькую девочку» больше всего трогают женское сердце».
Действительно, мы это хорошо знаем. И этим пользуемся. Всякие наши «детка», «малышка», «крошка» безотказно ласкают слух женщины.
Вспомните Есенина:
И какую-то женщину сорока с лишним лет
Называл скверной девочкой и своею милой.
Как известно, Есенин знал толк в обхождении с женщинами: эта его «девочка», пусть даже и «скверная», срабатывала наверняка.
Так что Симона де Бовуар высказалась достоверно и понятно. Но вот зачем она, нет, не лично Симона, а женщина вообще, так жаждет вернуться в детство – это совершенно непонятно.
Может быть, подобное желание – определенная компенсация того, что в детстве девчонки взрослеют гораздо раньше, чем мальчишки? Известное дело, рядом с двенадцати-тринадцатилетним пацаном его ровесница – не девочка, а уже почти что дама.
Так, может быть, именно по причине этой скороспелости взрослая женщина потом хочет почувствовать себя девчонкой?
Широко распространено мнение, что женщина по отношению к мужчине, кроме всех прочих чувств, испытывает еще и чувство материнства. Да, женщина может по-матерински и пожалеть, и приласкать, и покормить мужчину…
Но, по моим наблюдениям, особое удовольствие женщина испытывает тогда, когда по-матерински строго мужчину «ставит в угол».
Зато куда больше, чем проявление своих материнских чувств, женщина обожает проявление отеческих чувств со стороны мужчины. Погладить ее по головке, взять ее на ручки – это женщину просто хлебом не корми!
Правда, от нас – мужиков – подобных подвигов еще попробуй дождись. Но женщина ждет, женщина надеется.
А в ожидании пока такое произойдет с нашей стороны, она сама играет в детство.
Все эти не по годам мини юбочки, коротенькие штанишки на шлейках, легкомысленные косички, нелепые бантики, а также сюсюканье детскими голоском по поводу и без повода.
Когда женщина идет со своей дочерью и какой-нибудь коварный мужчина-ловелас фальшиво интересуется: «Это ваша сестричка?» – радости женщины нет предела! И замысел ловеласа практически беспроигрышен.
Для мужчины впадение в детство – маразм, для женщины – восторг.
Скажите мужчине: «Мальчишка!» – и он оскорбится.
Шепните женщине: «Девочка моя!» – и она растает.
Однако ни в коем случае нельзя расслабляться, нельзя рассчитывать, что при впадении в детство женщина станет по-детски послушной, по-детски беспомощной, по-детски беззащитной… Ни в коем разе! Это всу игра, и никак не более.
«Девочка» на самом деле – будь здоров, какая «тетя»!
И при малейшей необходимости она вам это продемонстрирует.
Наконец, любопытно рассмотреть стремление женщины впасть в детство на фоне того, что у самой женщины уже могут быть дети.
На этот счет существует не помню кому, но точно не мне принадлежащая мудрая мысль, адресованная женщинам: «Если хочешь, чтобы твои дети, наконец, повзрослели, постарайся повзрослеть первой».
Не каждой женщине это удается.
И вот еще что любопытно. Извивистая и непредсказуемая женская логика требует и от мужчины тоже некой, что ли, игры в детство.
Опять-таки французская писательница Франсуаза Саган высказалась так: «Я люблю, когда мужчины ведут себя по-мужски: мужественно и по-детски».
Честно говоря, я эту Франсуазу не понял.
Так все-таки как следует себя вести: по-мужски или по-детски?
На мой взгляд, это взаимоисключающие понятия.
Но, возможно, по женским туманным понятиям, несовместные вещи вполне совместимы?
В общем, кто может, пусть объяснит. А я не могу.