Лифт
Серым мрачным понедельником Бендюков поднимался на лифте. Голова раскалывалась от магнитных бурь, внезапной оттепели в январе и от предстоящего отчета перед контрольной комиссией. Еще он узнал, что начальник вычеркнул его из списков на премию. Ныл зуб под коронкой, и тоска, словно пролитые чернила по белому листу бумаги, растекалась по душе. Постные лица сослуживцев навевали дополнительную оскому на сердце…Вдруг вошел на втором этаже человек с улыбкой. «Здравствуйте!» – поздоровался он со всеми и, получив в ответ угрюмое молчание, сказал: «Я вот на работу чуть не опоздал. Из автобуса не успел выйти – забит был битком… Выбегал на ходу. Порвали пальто, а портмоне вообще исчезло. Вместе со всей моей наличностью.
Вышел на перекресток – ни перехода, ни прохода. Стою, голосую, денег нет. Рукав пальто порван. Как добираться не знаю. Остановился милицейский патруль. «Ваши документы!» – требуют. Ну, я им ситуацию и объяснил. Меня взяли и довезли прямо на черном воронке до работы», – он расхохотался так весело и заразительно, что от этой инфекции все засмеялись, словно зачихали.
Бендюкову вдруг захотелось рассказать, как он парился позавчера в бане, а у него из раздевалки стащили новые брюки. Позавчера для него была трагедия, а сегодня вдруг показалось смешным, как он в плаще без брюк в одних трусах ехал в метро… Кто-то вспомнил, как провалился в канализационный люк…
Всем вдруг стало весело. Поднявшись на восьмой этаж, единодушно нажали на кнопку «один» и всей компанией спустились вниз. Затем снова поднялись вверх. И так пять раз подряд…