Дальше ехать некуда
Оптовый рынок вытряс из меня половину зарплаты. Сгибаясь под приятной тяжестью продовольствия, я дотащилась до дому, приползла к лифту и, бодаясь, как злая корова, нажала головой кнопку вызова. За мной в лифт влетел Васька из соседней квартиры. На нашем этаже дверь раздвинулась, Васька беспрепятственно выскочил из кабинки, тогда как мне преградил выход какой-то милиционер.
– А вы подождите, гражданочка, – гаркнул он, сунув голову внутрь и пристально разглядывая мои вещи. – С вас за провоз багажа по 10 рублей за сумку.
Из его кармана волшебным образом вылетели затасканная квитанционная книжка и рыжий клеенчатый «сантиметр».
– Какого еще багажа? – раскрыла я рот.
– А вот этого!
Он проворно выхватил мои огромные сумки из кабины и поставил у своих заляпанных ботинок.
– Это что еще за новости?
– Это не новости. В метро вы же всегда оплачиваете багаж.
– Так то в метро!
– Какая разница? Износ эскалатора или лифта, занимание лишнего места в транспорте – за все надо денежки платить!
– Но я не торговать еду, я эти свои продукты приду и скушаю.
– Я вам в сумки не лазию, везите хоть шпалы, хоть черта лысого. Мне главное объем. Вот, вот и вот, – забормотал он, измеряя «сантиметром» багаж. – С превышением идем, гражданочка. Положено не больше 120 сантиметров по трем параметрам.
– Сумасшедший дом! А за воздух не надо платить?
– За воздух – это будет другая служба.
– А почему именно на моем этаже?
– Мы теперь на всех этажах стоим. Вчера по одному милиционеру внизу у лифтов определили, так дохода никакого: денег не платят, а норовят на заднюю лестницу проскочить и со второго этажа транспорт вызвать. Поэтому сегодня группу в наряд отправили – на всех этажах дежурить.
– Ну ладно, – согласилась я покорно, – только у меня ни копейки денег не осталось. Сейчас у соседки займу и приеду.
Я нагнулась и судорожно затащила свои сумки в лифт. Страж доверчиво бездействовал. Через минуту я вывалилась в вестибюль и накинулась на вахтершу.
– Баба Зина, что ж вы не сказали, что у нас теперь эти Соловьи-разбойники злодействуют?
– А они народ упреждать не велели, чтоб никто не увиливал. Потому как большой процент с выручки получают. Двое подрались нынче: никому неохота было на 8-й этаж идти – там одни пенсионеры живут, по двести грамм пищи приносят.
Повезло мне, что с собой несколько запасных полиэтиленовых пакетов было. Разложила я в них свои продукты и отправилась домой.
– Ну, оплату привезли? – с надеждой спросил Соловей-разбойник.
– Какую оплату? За какой багаж? За эти пакетики, что ли?
Я с трудом потрясла всеми пакетами перед носом ошалевшего от моего нахальства милиционера и вежливо спросила:
– Измерять будем? Я без превышения иду, гражданин начальник. А можно спросить? Вот вы тут народ с колбасой и картошкой сторожите, а если у нас грабители телевизор вынесут, остановите?
– Ну а как же, обязательно будут штраф платить. Особо, если телевизор с большим экраном, крупногабаритный. А вот насчет задержания воров – это не наша служба, дамочка. Сами в розыск звонить будете, пускай они приметы собирают и след вынюхивают. Они за это бабки имеют. Мне тут каждого бесплатно разглядывать недосуг. Ну, идите себе, гражданочка, раз такая несознательная.
И, между прочим, аккурат к вечеру и повезло менту на 4 этаже: там крупно почистили одну квартиру. Оттуда всю технику вынесли, подчистую! И шубы, само собой. Столько багажа в лифте везли, что этот мент кучу денег за минуту огреб! Заплатили без слов голубчики. Остальные милиционеры этому везунчику зверски завидовали. А вот наша зоркая вахтерша баба Зина личность грабителей как раз и не приметила. До того ли ей было! Она сразу подсуетилась пакетами торговать, и к ее столику уже такая очередь из жильцов за ними стояла!