Без любви нет живой красоты
20 января этого года в одной из квартир дома № 195 по Малому Глобальному переулку произошла драка. Восемнадцатилетняя домохозяйка Лиза Косина, находясь в нетрезвом состоянии, в шесть часов утра нанесла несколько сильных ударов чугунной утятницей по голове другой домохозяйке – Нине Фроловой.В ответ последняя, будучи тоже в нетрезвом состоянии, обругала первую, схватила кухонный нож и сняла с Лизы скальп. Тогда Косина взяла обыкновенную терку и восемь раз провела по лицу Фроловой вверх-вниз, вверх-вниз. Проходивший мимо кухни архитектор Григорий Косин, муж Лизы, будучи в нетрезвом состоянии, попробовал было внушить шумевшим женщинам, что подобные поступки несовместимы с нормами поведения, принятыми в нашем обществе. Но женщины его не поняли и с криком: «Не суйся не в свое дело, архитектурная морда!» вонзили в него несколько вилок.
Таковы сухие факты. Можно предположить, что первая реакция большинства будет: «Ничего себе, докатились…» Но меня интересует другой вопрос: «Как это могло случиться?» Сам факт, происшедший из-за того, что Фролова случайно положила кусок хозяйственного мыла в борщ соседки, ничего еще не объясняет. Мне кажется, проблема значительно глубже. И эта проблема носит название – роль Женщины в современном обществе.
Да, я не случайно написала слово «Женщина» с большой буквы! А ведь Фролова и Косина забыли, с какой они буквы, и именно в этом их беда, а не вина.
Дорогие Лиза и Нина, я обращаюсь к вам! Вы ведь, конечно же, помните замечательные стихи Щепкиной-Куперник:
Без любви
Нет живой красоты:
Счастья грезы к себе не зови
Без любви.
Не беги же прекрасной мечты…
О, поверь, жить не будешь и ты –
Без любви.
Вдумывались ли Вы, Лиза, в эти слова, когда били утятницей Нину? Вдумывались ли Вы, Нина, когда подняли руку на уважаемого архитектора?
А ведь ссоры бы не случилось, если бы перед тем, как изрыгать друг на друга грубую нецензурную брань, вы вспомнили чудесные слова Мирры Лохвицкой:
Ты в глаза пытливо мне заглянешь,
И лицо закрою я руками.
Утешать, ласкать меня ты станешь,
Как ребенка, тихими словами.
Вы слышите – тихими словами! А вы – «архитектурная морда!..» И все же я почему-то убеждена, что теперь Вам, Нина, стыдно за то, что Вы сняли скальп с вашей соседки, что Вы, Лиза, испытываете чувство неловкости, когда вспоминаете, как терли теркой прекрасное лицо Нины. Ведь вспомните слова замечательного поэта Надсона:
Ты здесь, ты со мной, о моя дорогая,
О милая мама!.. Ты снова пришла…
Какие ж дары из далекого рая
Ты бедному сыну с собой принесла?
Да, какие дары вы можете принести своим детям при таком поведении? Скальп соседки? Нехорошо! Подумайте, трижды подумайте над этим.
Р.S. Когда статья уже была сдана в печать, я узнала, что суд приговорил Косину и Фролову к трем годам чтения стихов. Справедливое решение! И если так пойдет дальше, то мы увидим наконец хулиганов в библиотеке и на симфоническом концерте, в залах художественной галереи и на премьере в театре! Я уверена, что этот путь – самый правильный в деле перевоспитания домашних хулиганов.
От редакции. Мы сочли нужным опубликовать эту статью, поскольку считаем, что способ наказания, вынесенный судом, чрезмерно жесток. Предлагаем нашим читателям – самым читающим и справедливым – обсудить поднятую автором тему.