Марина Хлебникова: «Ноги не должны давить на уши!»
Да, мечта сбылась: сейчас у нее прекрасные двухэтажные апартаменты. Из окон, как и грезилось когда-то, открывается вид на лес. Просим любить и жаловать! Хозяйка квартиры – певица Марина Хлебникова.
Трудно забыть родную «хрущевку»
– Расскажите, где обитала начинающая певица Хлебникова до того, как переехала в этот новый дом?
– Десять лет прожила в тесной «хрущевке» на площади Ильича. Когда строились те пятиэтажки, правительство провозгласило, что советские люди будут питаться в ресторанах и столовых. Поэтому неудивительно, что в узкой четырехметровой кухне обеденный стол размерами был больше похож на табуретку.
Ну а вся квартира состояла из двух смежных комнат, в одной из которых жили мама и папа. Моя 12-метровая – была заставлена музыкальными инструментами и игрушками, а на оставшемся свободном месте с трудом помещался лишь диван «Малютка». При этом у меня имелось уже в достатке концертных костюмов, которые приходилось впихивать в маленький шкафчик. Коробки с вещами грудились в кучи, так что моя комнатка была больше похожа на подсобку магазина.
Между тем, в интервью журналисты спрашивали, нет ли у меня своего бассейна. Какой бассейн?! У меня и письменного стола-то не было!
Но все меняется, и вот я смогла скопить денег, чтобы купить новую квартиру, правда, за чертой города. Зато целых 400 метров!
– Почему выбор пал на Северное Бутово? Все-таки далековато от центра. А учитывая вашу профессию и постоянные пробки, наверное, не очень удобно?
– В городе стало не хватать воздуха. За кольцом просторнее и дышится лучше, при этом магазинов и прочих удобств даже больше, чем в центре. Микрорайон расположен за МКАД, и, возможно, кто-то скажет, что это деревня, но сильно ошибется.
После маленькой квартирки мне хотелось больших комнат с огромными окнами и балконом. А главное, чтобы окна выходили в парк или лес. Теперь все так и есть.
Честно говоря, выбор был обусловлен еще и относительно невысокой ценой жилья в этом районе. Это помогло мне недавно выкупить квартиру рядом, и теперь у меня есть еще и часть крыши.
Налог на звездность
– Планируете обживать крышу?!
– Амбразуру в потолке рубить не пришлось, поскольку выход на крышу предусмотрен средствами пожарной безопасности. Так что я воспользовалась возможностью спокойно сажать цветы и качаться на садовых качелях, а вот от какого-либо строительства на крыше пришлось отказаться – это требует разрешительных документов. Ну а получить их целая история. Тем не менее, крыша – одно из любимых мест, я даже купила телескоп, чтобы наблюдать звезды!
– Занимались обустройством гнездышка лично?
– Квартира была без отделки, построена кое-как, а потому потребовалось немало средств и сил, чтобы привести ее в божеский вид. Да еще же и за рабочими нужен глаз да глаз – чуть зазеваешься, и тебе к розетке электрический провод забудут провести или на невысохшую основу положат краску. Поэтому приходилось дневать и ночевать на «стройке века». К тому же, как выяснилось, в «звездности» есть свои большие неудобства: там, где с простого смертного сдерут 100 долларов, со «звезды» – 200.
– С соседями какие отношения сложились?
– Я занималась благоустройством не только квартиры, но и подъезда, даже крыльца. Поэтому соседи ко мне относятся приветливо и всегда рады отсыпать сахару или соли, одолжить луковицу или несколько картошек. Но когда ремонт во всем доме только начинался, мне казалось, что я своих соседей убью раньше, чем они проделают перфоратором последнюю дыру в своей стене.
– Трудно сохранять чистоту и порядок в такой большой квартире?
– На самом деле она не такая уж и большая. Правда, лестниц в ней хватает для того, чтобы заблудиться. Но вот покататься на велосипеде – увы и ах!
Как люди, которым пришлось голодать, потом начинают есть впрок и прятать пищу, так и я, не имея раньше возможности разложить вещи, отстроила себе аж шесть гардеробов. У всех зеркальные дверцы – визуально это еще больше увеличивает пространство и позволяет взглянуть на себя в полный рост. Однако поначалу в шести шкафах, расположенных на разных этажах, я все время теряла вещи. Потом сообразила: нужно сделать отдельный шкаф для обуви, концертных костюмов, просто для одежды, для верхней одежды и коробок. Выбрав платье, приходилось идти с ним в другое крыло квартиры за туфлями, и именно в этот момент я передумывала и совершала обратный пеший переход за другим нарядом.
Мокрое дело
– Вообще часто балуете себя новыми нарядами или милыми безделушками?
– Как любая нормальная женщина, очень люблю покупать новые вещи, они меня радуют. Возможно, наряды стали для меня неким увлечением, разновидностью коллекционирования. Из каждой поездки привожу обновки. А потом размещаю их в шкафах и на каждой вешалке вешаю мешочки с лавандой – от моли.
– Какое место в доме считаете центральным, главным?
– Конечно, ванную! Когда приезжаешь после концерта глубоко за полночь, бывает очень сложно уснуть, и горячая ванна помогает расслабиться. Люблю слушать музыку и пить сок, нежась в успокаивающих маслах, пенах и солях… Иногда устраиваю день здоровья. Приходят подруги, и мы вместе загораем в солярии, паримся в сауне, купаемся в СПА и занимаемся на тренажерах. А в конце пьем чай с честно заработанными пирожными.
– После таких слов нетрудно догадаться, что ванная тоже устроена с размахом.
– Если ты сидишь в ванной, а ноги жмут тебе на уши, то это не ванная, а раковина.
Так вот, у меня всегда вместо ванн были сидячие раковины, и я мечтала, что когда-нибудь куплю ВАННУ. И как только смогла позволить себе нормальную квартиру, тут же пошла и выложила кучу денег за роскошное гидромассажное СПА с поражающим воображение размером – 2,5х2,5 метра!
В пространство, отведенное для ванны, этот монстр не влезал, и я решила сделать спортивный комплекс с мини сауной, СПА и солярием на втором этаже квартиры. Для того чтобы втащить СПА в квартиру, пришлось вызывать кран и разбирать крышу дома. А когда рабочие все закончили, то, хитро улыбаясь, поинтересовались: есть ли у меня заключение архитекторов, свидетельствующее о том, что трехтонная ванная, да еще и налитая водой, не проломит перекрытие?
Тут я призадумалась… на целый год. И в течение этого времени моя ванная так и не увидела ни капли воды. Наконец, архитектор дал добро, и я с трепетом душевным наполнила СПА водой. Одолевали сомнения: не станет ли вес моего собственного тела решающим для того, чтобы все сооружение полетело на первый этаж? Ведь если бы это произошло, мне бы пришлось продать квартиру в возмещение убытков жильцам снизу. Но все обошлось.
Тостер любит простор
– Что же тогда для вас кухня?
– Кухня в любой квартире – лицо хозяйки, и мне всегда хотелось поддерживать его в образцовом виде. Еще пять лет назад все в моей крохотной кухне в малюсенькой квартирке на площади Ильича все было, как в доме гномика, кроме меня, не помещавшейся в хрущевские стандарты. Не стоит говорить о тостере, соковыжималке или микроволновке – о них можно было лишь мечтать. Вот я и мечтала, как все само готовит, моет и кипятит, а я тем временем наслаждаюсь чашечкой кофе.
Когда же купила вначале одну квартиру, а потом и соседнюю, первым делом занялась обустройством кухни. Теперь у меня два холодильника, посудомойка, тостер и соковыжималка. Нет только микроволновки (говорят, будто ее излучение небезопасно).
Размещая вещи в кухонных шкафах, старалась применить самый простой, интуитивно доступный «интерфейс» – чтобы любой безошибочно находил ложку в ближайшем к мойке выдвижном ящике или сковородку в плите, чашку – над мойкой. Смогла осуществить мечту о большом круглом столе, за котором все сидят на равном удалении друг от друга и ощущают единение от совместного поедания вкусной и здоровой пищи. А вот телевизора на кухне нет и никогда не будет. Поскольку дорожу общением, которое сопровождает совместный ужин или завтрак, а газеты и телевизор способны все испортить.
– Любите готовить?
– Кухня в первую очередь и предназначена для того, чтобы готовить. Люблю побаловать себя и близких новым рецептом, использую экзотические продукты. Стараюсь готовить очень аккуратно, чтобы кухня не превращалась в место боевых действий. Чтобы не получалось как в поговорке: «Сразу видно, Маланья пироги пекла – все ворота в тесте».
Когда готовлю, могу петь и пританцовывать, так блюда вкуснее получаются – чем лучше было настроение, тем вкуснее конечный продукт.
– Вам наверняка дарят немало игрушек, храните их все?
– Мягкие зверушки заполнили в новой квартире сначала полки, столик, потом расположились на мебели. Не знаю, чем бы все кончилось, но однажды меня осенило: а ведь с помощью нитки и иголки можно сделать ковер-зверинец! И теперь такой необычный и веселый ковер украшает одну из стен. Его положительная энергетика даже помогает в трудную минуту.
«И снится чудный сон Татьяне…»
– Что-то еще коллекционируете?
– Да, кошек. В 1989-м я переехала в квартиру в центре Москвы, а моя кошка Барся (она же Барселина) осталась жить у мамы. Мой новый дом был пуст и холоден, я возвращалась в него на день-два и опять уезжала на гастроли. Но меня продолжало тянуть к свету зеленых кошачьих глаз, к уюту обжитой квартиры. Вот тогда-то и появилась первая фигурка кошки, которую я возила с собой, по привычке называя ее Барсей.
Странная фарфоровая статуэтка ездила в поездах и летала на самолетах до тех пор, пока однажды у нее не отломился хвост, затем лапа, после чего в инвалидном состоянии она была отправлена на пенсию и заняла почетное место на полке. Ее сменила плюшевая кошка с тем же именем. Ну а потом пошло-поехало…
Сейчас меня утомили не столько кошки, сколько пыль, которая на них оседает. Из последних сил борюсь с ней и скоро, наверное, перейду к кардинальным мерам – куплю просторный стеклянный шкаф с подсветкой.
– Говорят, что закончить ремонт невозможно. Это случайно не о вас?
– Наверное, страсть к переделыванию передалась от мамы – она всегда что-то меняла, переставляла. Да и отец постоянно что-то делал в доме сам. К примеру, сам выложил паркет (не паркетные доски, а именно паркет) во всей квартире. Помню, как во время другой ремонтной эпопеи мы с мамой красили полы. А потом, когда пол облезал, мы его снова подкрашивали коричневой краской, а окрашенные места, чтобы не испачкаться, обкладывали камушками, которые я привозила с Черного моря.
– Не утомились от постоянных неудобств, связанных с доделыванием и переделыванием квартиры?
– Есть такая притча: если человек забил в доме последний гвоздь, значит, его дом построен, а если дом построен – жизнь закончилась. Поэтому даже в мечтах постоянно строю дом. Раньше частенько делала это перед сном: кто-то овец считает, чтобы заснуть, а я дом строила. Тщательно строила: здесь полочки, здесь лампочки… И засыпала.
Теперь из-за этой притчи я его уже года четыре не строю – боюсь до конца доделать, последний гвоздь вбить. Потому что ведь надо постоянно находиться в процессе. Недавно даже сон приснился на эту же тему: стою на четвертом этаже своего пятиэтажного дома (бассейн как раз на пятом, а оранжерея – на четвертом) и голову ломаю – как бы мне с четвертого этажа прорастить пальму на пятый. Прямо в бассейн!
Наша справка
Анатолий Прохоров, выпускник физмата МГУ, кандидат физико-математических наук. Один из основателей легендарной анимационной студии «Пилот», автор проекта «Национальная Интернет-премия», культуролог, киновед, продюсер. Ныне – художественный руководитель анимационного проекта «Смешарики», секретарь Союза кинематографистов РФ, член Национальной академии кинематографических искусств и наук России.