Ольга Больбух: «Необходимо место, чтобы стоять на ушах»
Отказаться от многого ради свободы и карьеры актрисы, наверное, может только очень самостоятельная женщина. Такая, как Ольга Больбух, сумевшая после многих семейных и жизненных перипетий добиться больших успехов. Среди них – роли в фильмах «Жара», «Шоколадная снегурочка», в сериалах «Зона», «Кулагин и партнеры», «Холостяки», участие в престижной рекламе и… строительство собственного дома.
А хотели лишь балкон пристроить
– Ольга, говорят, вы построили уже не один дом, хотя нет специального образования… Когда и как началось такое увлечение архитектурой?
– Давно, когда занималась дизайном первого дома. С мужем хотели построить «современную русскую избушку» – чтобы из натурального дерева, чтобы по бревнам текла смола и бегали паучки. И тот первый мы строили методом проб и ошибок. Дом понравился друзьям, ко мне стали обращаться за советом, и я «заразилась» современной архитектурой, стала серьезно ее изучать.
– А этот дом строился «с нуля»? Или из того, что было, то и «доводили»?
– Это было жуткое зрелище. Архитектурная невнятица снаружи, банальный евроремонт внутри. И мы, как водится, задумали легкий ремонт, но такого, как вскоре выяснилось, просто не бывает. Собирались лишь пристроить балкон, а в итоге площадь дома разрослась в два раза. Да и внешне дом стал другим.
– И даже профессионального архитектора не искали? Или не нашли?
– Человека, который смог бы предложить, как все это переделать, в поле моего зрения тогда не обнаружилось. А тот, что был вначале, не устроил.
Шутя по миру с фотоаппаратом
– Тогда вы взяли инициативу в свои руки…
– Не только инициативу, но и фотоаппарат (улыбается). И отправилась путешествовать – побывала во многих странах, известных своими архитектурными традициями. В Лондоне, например, поняла, что архитектура – это, прежде всего, дух. И для того, чтобы его постичь, вовсе необязательно учиться в архитектурном институте.
– У вас появились кумиры?
– Да, мой любимый архитектор – это Филипп Старк. Он большой шутник и экспериментатор. Стиль и дух дома я позаимствовала у него и не стесняюсь в этом признаться.
– А если подробнее…
– Этот стиль можно сформулировать так: «возьми пространство и сделай его интерь-ером». Старк делает простые и стильные интерьеры, в которые легко вписываются мебель, декор, разные интересные элементы. Ведь сделать дом раз и навсегда невозможно. Он, как и человек, живет своей жизнью. Раньше, бывало, увижу какую-нибудь вещицу красивую и сама себя одергиваю: «Нет, это будет выбиваться из стиля». Поэтому идея сделать дом, словно раму для картины, которую можно писать годами, мне безумно понравилась. Чтобы на фоне белых стен, огромных окон и открытых пространств нашлось место и лампе с турецкого базара, и японским стульям, и куклам.
Сценография дома
– Кстати, почему такое внимание окнам?
– Например, у нас очень красивый вид на овраг, но повесь штору – и все: ни вида, ни света. Я за то, чтобы пейзаж расширял пространство и чтобы свет в дом попадал весь – до последнего лучика.
– Каким, на ваш взгляд, должен быть интерьер: стационарным или мобильным?
– К интерьеру нужно относиться легко. Не бояться играть цветом, формой, сочетаниями. Конечно, если мы говорим о современном доме…
– У вас в доме удивительный первый этаж… Как пришло в голову поделить пространство… сценой?
– Захотелось сделать дом веселым и артистичным. Долго ломали голову, как огромное пространство поделить на столовую, гостиную, тусовочную, кухню и не возводить при этом стен, не теряя ни пяди полезного метра. Сначала думали перегородить зоны аквариумом. Отказались от этой идеи. Затем дизайнеры предложили арки и колонны, а я их не переношу. В современном доме дворцовый стиль выглядит глупо и нелепо. И вдруг в одно прекрасное утро просыпаюсь с готовой идеей – нужно строить сцену…
– Вы как Менделеев… Но ведь сцена – это же не просто возвышение посреди комнаты?
– Как только закончили работу над ней, встал вопрос освещения. По жанру требовались софиты. Я, честно говоря, из экономии склонялась к бутафорским. И мой любимый согласился: «Хорошо, – сказал, – я в этом разбираюсь, куплю». В итоге он приобрел дорогущее профессиональное оборудование! И раритетный американский микрофон 30-х годов. Я сказала: «Сцена нужна лишь как прием, чтобы визуально разбить пространство». На что он ответил: «Раз сделала сцену, надо играть спектакль до конца».
– И что, бывают музыкальные вечера?
– Да. Сцена с роялем, караоке превращает посиделки с друзьями в музыкальные праздники. Каждый может спеть или сыграть, это происходит не нарочито, а естественно.
Детям – мороженое, маме…
– А как вы делите пространство с дочерью? Ваши комнаты на разных этажах?
– У каждого должна быть своя территория, если, конечно, место позволяет. Где дети могут стоять на ушах и не мешать родителям. И родители тоже не должны бояться, когда дурачатся, что их увидят дети. А вот первый этаж и винтовая лестница принадлежат всем – и взрослым, и детям, и хозяевам, и гостям.
– Есть ли в доме животные?
– Всех питомцев – кошек, морскую свинку, черепаху – завела моя дочь Маша. Я сказала: «Они будут жить в твоей комнате. И ты обязана заботиться о них, кормить, поить, убирать за ними. Не жалуйся, что в комнате пахнет, что кошки твои линяют или по ночам гуляют по дому. Животные должны быть в идеальном состоянии». И дочь вычесывает кошек, стрижет свинку, моет и чистит аквариум, где живут черепахи.
– Какое любимое место в доме?
– Наверное, как у любой женщины – ванная. Можно в ней часами нежиться.
– Ваше любимое занятие, когда есть свободная минутка?
– Люблю готовить. Причем блюда разных кухонь. Из грузинской кухни – лобио и сациви, из испанской – суп Гаспачо. Если хочется чего-то вегетарианского, то спагетти из кабачков. У меня есть рецепт своего фирменного фруктового торта с фруктами: клубникой, бананами, ананасами и киви. Получается очень вкусно.
– Да у вас и сама кухня выполнена безупречно…
– Сначала хотела итальянскую кухонную мебель. Нашла. Правда, кухня оказалась нашей, но выполненной в итальянском стиле. Сомневалась, стоит ли покупать, не развалится ли через неделю. Но все-таки решилась и не жалею. В итальянских много пластика, наша же сделана из очень качественной породы дуба, к которому приятно прикасаться.
– Ну и, конечно, ваш дом не обошелся без камина…
– Конечно… Камин для меня – это символ уюта, теплоты, камерной атмосферы.
Бегом на четвертый
– Ольга, ремонт – дело трудное. Что для вас оказалось самым сложным?
– Лестница… Долго не могла понять, какой она должна быть. Мне хотелось, чтобы была деревянной и элегантной, не громоздкой и не давила бы на интерьер. И вот включаю телевизор, смотрю какой-то западный фильм и ви-жу ту, которую ищу. «Оля, это декорация, – сказали мне специалисты, когда показала им то, что хочу. – Сделать лестницу из «гнутого дерева», да еще на четыре этажа, – это нереально». Что ж, пришлось помучиться. Мы строили эту лестницу очень долго, и теперь это моя гордость.
– Она соединяет все четыре этажа вашего дома? Не напрягает ли такое количество?
– Наоборот. Помогает держать себя в форме. Пробежишь несколько раз с первого этажа на четвертый – очень бодрит…
Об Ольге кое-что еще:
Образование: Технологический университет (кибернетика), Школа актерского мастерства Спесивцева, Институт искусств (Голландия), МИДовский диплом переводчика английского языка. Профессионально занималась танцами, фортепиано.
Увлечения: горные лыжи, фигурное катание, пение (романсы).
Ради карьеры актрисы променяла пятиэтажный особняк в Голландии на квартиру в спальном районе Москвы.