03:28:01
22 ноября 2024 г.

Инна Пиварс: «У каскадеров особый юмор»

В гостях у звездыКогда, гуляя по Арбатским переулкам, я прохожу мимо дома в Староконюшенном переулке, в памяти возникает образ стройной, с кошачьими глазами и пластикой девушки. Зовут ее Инна. А прибалтийская фамилия – Пиварс – навевает образы башен и соборов старой Риги… Инне выпало счастье играть в театре «Ленком» почти все главные роли – в «Тиле», «Школе для эмигрантов», рок-опере «Юнона и Авось».

Бег, театр и метание копья…

– В Риге, где я росла, у нас была обычная городская квартира, недалеко от центра: Рига сама по себе небольшой город, там все рядом. Учиться я не очень любила, но мне нравились физкультура и пение. Наверное, поэтому моя первая часть жизни оказалась тесно связана с профессиональным спортом. Детство и юность вспоминаются как вечные тренировки по легкой атлетике. Нас юниоров-семиборок вместе с взрослыми женщинами-спортсменками было десять человек на всю страну. Мы выступали во взрослых соревнованиях. В семиборье входили – 100 метров с барьерами, прыжки в высоту и длину, 200 метров без барьеров, толкание ядра, метание копья и бег на дистанцию в 800 метров.

– Ну а театр?

– Он вошел в жизнь неожиданно: попала в народный коллектив Дома офицеров, которым руководил серьезный режиссер. Много репетировали, гастролировали. В «Ленкоме», где сейчас работаю, выпускается один спектакль в сезон, и все они годами идут с аншлагами. А маленькие народные коллективы могли выживать только за счет множества ежегодных постановок. Поэтому работа у меня всегда была, причем я ее умудрялась совмещать с тренировками, которые сначала были один раз в день, а потом дважды.

– Как попали в Москву? Каким показался город?

– В столице оказалась благодаря спорту. Не могу припомнить, какой это был год. Москва после уютной маленькой Риги потрясала своими масштабами и ритмом жизни. Помню, как долго нас везли в какую-то гостиницу на окраину не то из «Лужников», не то из «Олимпийского». Город казался необъятным.

Часто снится гаревая дорожка

В какой-то момент жизни все-таки пришлось делать выбор: театр или спорт. Выбрала театр. Правда, тренер плакал, и я тоже. Но сердце подсказывало, что мой путь – все-таки на сцене. Хотя гарантий не было никаких.

Поехала в первый год поступать в театральный вуз и не поступила. Вернулась домой и год готовилась. У меня не театральная семья, как скажем, у Саши Лазарева, где отношение к театру и любовь к нему передаются из поколения в поколение. Но так случилось, что ребята из параллельного класса поехали в ГИТИС, вернулись и рассказывали, что из-за Игр доброй воли, проходивших в тот год, все экзамены продлены. Поехала следом. Снова не поступив и вернувшись, устроилась работать, вставала в половине шестого утра, шла на работу, а потом бежала на репетицию в театр.

Гаревая дорожка и сейчас часто снится по ночам. Зарядку не люблю, но обожаю бегать. И когда позволяют условия (на даче, например), бегаю кросс несколько километров с ускорением. Этого хочется до сих пор, этого требует тело, и тренировки, как очень светлый период в жизни вспоминаются с удовольствием. Это была честная борьба, хотя сейчас спорт, наверное, изменился, он больше стал похож на бизнес.

Тогда увольняйся!

– Ну, а как попали в «Ленком»?

– Работала в «Сатириконе», где оказалась с легкой руки Аллы Сигаловой. Играла в спектакле «Маугли» пантеру. И вот однажды моя однокурсница по ГИТИСу попросила помочь – она шла в «Ленком» показываться. Мы на двоих играли отрывок из «Ямы» Куприна. Там у меня был не очень выгодный кусок, я практически все время молчала. Но почему-то заметили меня, «молчащую девушку», и попросили прийти еще раз. В зале, помню, сидели Марк Анатольевич Захаров, Олег Янковский, Александр Збруев, Александр Абдулов, Николай Караченцов.

Захаров в тот день сказал: «Вы весьма талантливо и многогранно молчите». В это время как раз репетировалась «Школа для эмигрантов», где героиня Мерилин молчит весь спектакль. И меня пригласили на главную роль. Я играла спектакль вместе с такими замечательными мастерами, как Караченцов, Янковский, Збруев, Абдулов –это было счастье! И это была школа!

Часто думаю о том, что, когда в жизни все складывается как бы «само собой» (как это часто бывало у меня), то значит, человек «идет по своей Судьбе». Ведь бывает и напротив, предпринимаются огромные усилия, и все равно «не складывается». Огромное число талантливейших людей со всей России стекалось в Москву, толпилось у дверей театральных институтов, и среди них выбрать двадцатку ребят, распознать с первого раза, кто талантлив, а кто нет– это ведь такой случай! Уверена, что в институты не попали люди, гораздо более талантливые, чем я. Но я почему-то прошла… Значит, так было нужно. И так же легко прошла в «Ленком», о работе в котором мечтали очень многие артисты. Помню, на показе сказала Марку Анатольевичу, что уже работаю в «Сатириконе», а он задумался и ответил: «Ну… увольняйтесь».

И ни разу не пожалела, что работаю в таком театре – это действительно огромное везение.

Кстати, сюда же, в «Ленком» Его Величество Случай привел моего будущего мужа, с которым мы познакомились много лет назад.

О, Париж!

– Как случилось, что Виктор Петрович Иванов – известнейший постановщик трюков, каскадер, за спиной которого более ста фильмов, вдруг оказался за кулисами «Ленкома»?

– Виктор Петрович долгие годы дружит с Александром Гавриловичем Абдуловым. Их связывают годы общения и всякие истории, смешные и ужасные…

– Ужасные – это какие, интересно?

– Ну, например, однажды Витя спас Ирину Алферову от нападения какого-то маньяка, который ворвался к ней в квартиру и бросился на нее с топором. Виктор заломил маньяку руки… Об этом даже в газетах писали в свое время. Ну вот, а поскольку мы в «Школе для эмигрантов» играли вместе с Абдуловым, Витя приходил к Александру Гавриловичу за кулисы. Кстати, впервые его увидела, когда мне было 22 года. Вот тогда-то и познакомились.

Совсем недавно муж рассказал, что когда он меня впервые увидел, я была одета в синее пальто и какой-то «невообразимо эффектный шарф». Совершенно этого не помню, тем более что шарфы и всякие шейные платочки терпеть не могу! Но он, увидев меня в этом шарфе, подумал про себя: «О, Париж!..» С того времени постоянно покупает мне всевозможные шарфики.

Одним словом, у нас вспыхнул бурный роман с продолжением. Но у Виктора всегда была мечта уехать в Голливуд. Он с детства даже уходил пешком в Америку, и его снимали с поезда. И вот он, будучи уже взрослым, все-таки уезжает туда как каскадер. На десять лет. А я остаюсь в Москве. Роман прервался. Мы расстались. Потому что десять лет – это очень большой срок.

– Если не ошибаюсь, ваш супруг недавно получил каскадерский «Оскар» за фильм «Превосходство Борна»?

– Совершенно верно. Витю до сих пор приглашают в Голливуд исполнять те или иные трюки. Хотя сейчас он больше работает уже как режиссер и постановщик этих самых трюков. А многие трюки делает его старший сын Мартин. потому что все трюки, погони, которые исполняет в картине главный герой, Мартин делал за него. Сейчас Витя снова едет в Америку, где будут снимать уже третьего «Борна».

– Не боитесь за мужа, у которого столь опасная профессия?

– Ругаю его периодически, говорю, что, мол, хватит уже, и если ты – режиссер, то и будь режиссером. Может, не боюсь, потому что о каскадерских трюках слышу от него и его друзей только смешные истории. Ведь каскадеры обладают особым юмором, умением шутить и снимать напряжение. Витя вот прыгал за Диму Певцова с высоченного моста в фильме «По прозвищу Зверь». Знаю, что боялся и боится каждый раз, потому что – не отмороженный. Именно этот страх за свою жизнь дает возможность точно рассчитать трюк, правильно организовать страховку. А это уже качество профессионала.

– Вы расстались, Витя уехал в Америку, и знаю, что в этот период в вашей жизни появился другой удивительный мужчина – Александр Кайдановский, за которого вы вышли замуж?

– Меня пригласили попробоваться на фильм «Восхождение к Эрхарту». Таким образом, я познакомилась с человеком, который перевернул мою жизнь, сделал ее совсем иной. Это – как будто ты находишься рядом с большой планетой, и она пронизывает тебя своими вибрациями, ты попадаешь под ее влияние, в зону ее притяжения. Потом произошло какое-то зловещее стечение обстоятельств. У Саши случилось три инфаркта один за другим в течение года. Сердце не выдержало. Хотя его родители тоже умерли в том же возрасте, что и Саша. И он всегда подсознательно чувствовал свой срок, говорил о рубеже в 49 лет. Думаю, что этот человек должен был бы еще жить и жить.

Люблю дарить подарки

– Инна, часто ли к вам с Виктором в дом приходят друзья?

– Период «бурной жизни» обычно начинается, когда мы летом выезжаем на дачу. Витя очень любит цветы. В этом сказывается его тоска по Лос-Анджелесу, где все цветет даже зимой. С Александром Гавриловичем Абдуловым и еще некоторыми своими друзьями он встречается почти каждый день. Особенно сейчас, когда Александр Гаврилович начинает два проекта. Один из них – «Гиперболоид инженера Гарина», где много спецэффектов, взрывов, трюков – этим всем будет заниматься муж.

– Такое ощущение, что ремонт в вашей квартире сделан совсем недавно.

– Ремонт делали три года назад перед рождением Максима. Белые стены – это Витина находка. Они дарят ощущение чистоты. Комнаты достаточно темные, и белый цвет делает их более светлыми.

– Сам Виктор что-нибудь мастерит?

– Если обратили внимание на мозаичную столешницу под раковиной, то ее собственноручно сделал и выложил Витя. Он клеил квадратики мозаики, а Максик исправляет папин труд – выковыривает квадратики назад.

– Какие праздники в доме самые любимые?

– Новый год, плавно переходящий в Рождество. Затем в день рождения Максика – 8 января, потом в день рождения Вити – 17 января. И все эти даты связаны с приятными обязанностями для меня – приобретением подарков. Очень люблю дарить подарки и наблюдать за тем, как людям бывает приятно, радостно и удивительно их получать. Покупаю все заранее, упаковываю в красивую обертку, и для меня мука – утерпеть, не проболтаться сразу. Но вот наступает долгожданный миг, все кладу под елку и жду…

Вообще, рождение Максима перевернуло всю нашу жизнь. Это такое счастье, но ведь и труд колоссальный. Родить первого ребенка в 35 лет очень непросто: много страхов, дикое напряжение. Не открою Америки, если скажу, что так или иначе, но актрисы, как и актеры, всю жизнь живут для себя, для сцены. А ребенок ведь тоже востребует родителей целиком. Кроме того, у меня было ощущение после родов, что я превращаюсь в существо, которое постоянно хочет спать, есть, и ничегошеньки не соображает… Но трудности остались позади. А мы, глядя на сына, с каждым днем испытываем все большую радость!

НАША СПРАВКА

Инна Яновна Пиварс – актриса. Родилась в Риге, окончила ГИТИС (РАТИ), работала в театре «Сатирикон». Последние 12 лет играет на сцене «Ленкома». Снялась в фильмах «Полтергейст-90» (1991), «Отражение в зеркале» (1992), «Троцкий» (1993), «Карьера Артуро Уи. Новая версия» (1996), «Я кукла» (2001).

Елена Булова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация