05:06:02
24 ноября 2024 г.

Игорь Наджиев: «Я уже выпустил четыре альбома и не имею с них ни копейки»

В гостях у звездыНесмотря на то, что Игорь Наджиев в столице уже с начала 90-х, так сложилось, что своей квартирой певец до сих пор не обзавелся. Вначале вообще жил на Павелецком вокзале, потом в студенческих общежитиях, на съемных квартирах. И вот два года назад он поселился в этой скромной типовой двухкомнатной квартирке, что в районе опять-таки Павелецкого вокзала, с 11-го этажа которой открывается замечательный индустриальный пейзаж деловой столицы.
В чистенькой и уже отремонтированной квартирке ничего переделывать и доделывать не надо было, поэтому на долю Игоря осталась лишь расстановка мебели да размещение картин, которых у певца довольно-таки много.
По большей части это портреты самого Игоря, написанные в разной манере и разными людьми. Это и парадный портрет, написанный по памяти одной из поклонниц певца, и портрет в стиле «экспрессии», оставшийся на память от бывшей супруги. А чудный портрет с колоколами – тоже работа поклонницы.
Соседи по дому тоже оказались большими его почитателями. «Ой, кто к нам приехал!» – радостно всплескивали руками соседки всех возрастов, лишь только завидев Игоря на пороге дома. Тут он сразу стал своим человеком: к нему приходят и поплакаться в жилетку, и рассказать про свою непростую, забористую судьбу, а некоторые просто предлагают: «А по пятьдесят граммулечек?»

-Игорь, вы действительно никому не отказываете в просьбах и в общении?
– Конечно, нет. И приглашения «по пятьдесят» принимаю с удовольствием, и обязательно выслушиваю всех. Ведь какие люди интересные, какие судьбы! К тому же еще благодарен моим соседям за терпение. Ведь репетиционного зала у меня нет, распевками и разучиванием песен приходится заниматься в квартире. Так что тут соседи терпеливые нужны, с хорошей выдержкой. Хотя всякое было поначалу, и с участковым успел познакомиться…
– Скажите, а покорять столичную эстраду одному, без чьей-либо поддержки, наверняка было далеко не просто? Как вам удалось с этим справиться и все-таки «раскрутиться»?
– Действительно, когда в конце 89-го приехал в Москву, здесь не было ни друзей, ни знакомых. Ночевал на Павелецком вокзале: до реконструкции там были такие полочки, где можно было спать. Не было и багажа. Урывками где-то с кем-то встречался, ходил по всем звездам, концертам. В начале 90-х пробился даже к Алле Борисовне. Она сказала: «Игорь, зачем вам помогать? Верю, что вы пробьетесь без моей помощи». Что и делаю с тех пор. Поэтому низкий поклон поэту Леониду Петровичу Дербеневу. Он когда-то говорил: «Игорек, наступит время, обязательно это будет, когда ты станешь очень популярен, планка будет очень высокой, тебя будут по-настоящему любить. Вспомни тогда, кто был той первой волной, которая тебя подняла со дна неизвестности». Помню, и до сих пор каждый год приезжаю с цветами теперь уже на могилу Леонида Петровича.
– Игорь, вы уже столько лет на сцене, каких материальных благ вам удалось достичь?
– Когда мне задают этот вопрос, всегда стараюсь отвечать честно и открыто. У меня нет своей квартиры, я до сих пор живу на съемной, нет дачи и еще много чего. Дело в том, что в течение всей моей эстрадной жизни все деньги и силы в первую очередь уходили на творчество: чтобы звучали новые песни в моем репертуаре, снимались клипы, чтобы их показывали по ТВ. Ни для кого не секрет, что наша жизнь устроена так, что абсолютно за все надо платить. Это на Западе платят артисту за все: за его появление где-то, за то, чтобы взять интервью. А у нас
некоторые издания, наоборот, требуют деньги с тебя за то, например, чтобы разместить твой портрет на обложке.
– Ну, сравнили Россию с «диким» Западом!
– Я полгода работал в Лас-Вегасе, и как-то один журнал захотел поместить мою фотографию на обложке, 8-тысячный тираж на всю Калифорнию и Лас-Вегас. Спросил, сколько должен заплатить? «Да нет, это они вам заплатят», – тотчас улыбнулись мне в ответ. А здесь: за ТВ надо платить, за радио надо платить, чтобы только себя, любимого, послушать и на себя посмотреть. А как артист должен зарабатывать, это никого не интересует! Вот и приходится искать какие-то побочные заработки. Я уже выпустил 4 альбома и не имею с них ни копейки! Потому что издать альбом – это абсолютно убыточное дело, только лишь потешить свое самолюбие.
Все равно найдутся «пираты», ведь лицензионная продукция существует только в пределах городов, а дальше-то ее нет.
– Скажите, а как вы относитесь к нашему современному «ноу-хау» – к инкубатору по производству «звезд»? У тех, кто «круто попал на ТВ», есть хоть какая-то перспектива?
– Жалко этих ребятишек, которых поимеют, а потом выбросят и забудут. Одна фабрика, потом вторая, третья. Это страшно. Куда мы катимся? Для меня достаточно проекта «Последний герой»: это же надо – человек, который выживает за счет других, является героем! Здесь ведь в корне поменялось само понятие: вообще-то герой – человек, который жертвует собой во имя других! А тут – с точностью до наоборот! Конечно, бывают исключения. Если взять тех, кто пошел в прорыв – это Коля Басков, Максим Галкин… Я к ним прекрасно отношусь, но это люди, в которых вложили деньги, не один миллион долларов, и они состоялись. Но очень обидно бывает, когда пока в кого-то вкладывали бесталанного, прошли мимо действительно талантливых молодых людей.
– То есть вы считаете, что без посторонней помощи «раскрутиться» на нашей эстраде практически невозможно?
– Именно так. Ну не могу я на сегодняшний день как-то развернуться, реализовать то, что задумано, что хотелось бы сделать. Даже хороший концерт, который от меня ждут уже давно, тоже не могу сделать. Такой, чтобы в Санкт-Петербурге выступал в зале «Октябрьский», а здесь – в «России». Сольный концерт – это очень большие деньги.
– Игорь, а как в таком случае лично вам удается реализовывать свои творческие планы?
– Вот уже 18 лет только и делаю, что выхожу на сцену. Слава Богу, есть люди добрые, отзывчивые, из моих поклонников, которые просто скидываются и помогают деньгами. Вот это шок, вот об этом надо писать. Недавно мне несколько тысяч евро дала обычная молодая женщина из собственных сбережений для того, чтобы я клип снял на песню «Боже, храни Россию!». Вот какие люди у нас есть!
Когда человек жертвует во имя какой-то идеи, это дорогого стоит. Причем она пишет: «Игорь, я хочу, чтобы ваши творческие планы реализовались. И песня «Боже, храни Россию!» в вашем исполнении стала бы гимном нашей страны». Или женщина из Коголыма, дай Бог ей здоровья, тоже прислала 15 тысяч долларов для того, чтобы записал новые песни. Вот так, просто взяла и подарила. Или когда женщина со сложной судьбой прислала мне на сайт письмо с рассказом о том, что была на грани отчаяния, и только мои песни помогли ей не переступить черту, не покончить жизнь самоубийством. И она в благодарность переслала мне свою малую капельку – полторы тысячи рублей.
Это о чем говорит? Что как артист состоялся, мне доказывать уже никому ничего не надо. Только жаль собственное государство, которое вот так вытирает ноги об очень многих талантливых людей. Зато есть птицефабрика, выпускающая «звезд». Это смешно. Ведь понятие «звезда» проверяется временем и зрителями. Визбор, Окуджава, Высоцкий, Тальков, Цой, Миронов, Филатов – вот кто настоящие звезды!
– Действительно, «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Меня очень взволновал рассказ о ваших поклонниках-дарителях. Скажите, что еще дарят почитатели вашего таланта?
– Да много чего. К примеру, та же женщина из Коголыма прислала эти замечательные шторы на окна. Да и единственный телевизор в доме – это тоже подарок. Я не большой телеман, для меня интересней с кем-то встретиться, пообщаться. Ведь меня по «ящику» практически не показывают, я там в черном списке. А если где-то и мелькну, мне об этом сообщат, так что самому отслеживать нет смысла. А еще нашлись добрые люди, которые подарили машину, за что им тоже очень благодарен, потому что артисту без автомобиля действительно трудно.
Как и любому артисту, дарят Игорю Наджиеву и огромное количество мягких игрушек. Из них всех предпочтение Игорь отдает зайцам. И хотя он певец, а не Дед Мазай, длинноухих мягких зверьков в доме действительно много. И даже уютные мягкие тапочки, которые он предлагает своим гостям, тоже в форме зайчат. Секрет оказался прост. Зайцы в доме Игоря – в память о несостоявшемся американском проекте с сестрами Зайцевыми, на который он возлагал большие надежды. Что ж, музыкальный проект не состоялся, а зайцы остались, и это тоже неплохо. Тем более что большую партию подаренных ему игрушек певец недавно передал одному из детских домов. И зря утверждают, что дареное не дарят – детдомовским детям подарок Игоря очень понравился.
– В вашем доме очень много икон, причем немало современных, «новоиспеченных». Это тоже подарки?
– Иконы у меня стали появляться где-то с середины 90-х. И в основном их действительно дарят. Много икон для меня написала девочка-иконописец из города Клина, поклонница моего творчества. Говорит, что мои песни ее подтолкнули к созданию многих работ. Очень ей за это благодарен. К тому же она написала икону, которую отвез на кладбище к своим родителям.
– Так вы человек верующий?
– …хоть и грешный, очень грешный! Поэтому и пытаюсь делать добро в меру своих сил.
– Правду говорят, что добрые дела наказуемы?
– Наказуемы, и по жизни получаю за свои добрые дела. А если их не делать, тогда можно превратиться в зверя. Недавно очень хорошо побеседовали на эту тему с Азизой. Она говорит, что порой просто хочется озвереть, потому что используют все, как хотят – и тебя, и твое имя, и то, что ты не можешь отказать. Согласен. И прихожу к мысли, что это и есть мой крест, который буду нести всю жизнь.
– Ваше любимое место в доме?
– Это рабочий стол под иконостасом. Святые всегда вдохновляют, помогают.
– У вас есть какие-то хобби, увлечения?
– Тут приходится думать о том, чтобы деньги, которые зарабатываются, не убегали так быстро, чтобы распределить их хотя бы на небольшой отрезок времени. Есть люди, которым всегда стараюсь помочь. Может быть, кому-то это кажется странным, не знаю. Все взаимосвязано. Так что какое уж тут хобби, – жить не успеваешь. «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!» Вот главное хобби – дарить радость людям, и чем больше ты отдал себя, сердца своего, доброты душевной, тем радостней самому. Вот это хобби. А коллекции машин, спичечных коробков – это несерьезно.
– Что едите, пьете?
– Всяко разно, лишь бы не заразно. Курочка в любом виде – это моя самая любимая пища. От шашлыка никогда не откажусь. А редиска – это просто для меня наркотик. Ну а поскольку работа у нас нервная, то и в хорошем вине, коньяке тоже себе не отказываю, хотя не фанат какого-то определенного напитка.
– А руками что-то умеете делать: ну там гвоздь забить, в квартире убраться?
– Ничего, кроме держания микрофона. Когда только начинал, любил сесть, пришить что-нибудь: здесь блесточку, там бусинку – надо же было хоть как-то свои костюмы разнообразить. Эдакий конструктор-модельер. К тому же такое рукоделие еще и хорошо успокаивает. Мне сейчас говорят: помнишь, как готовил замечательно? Но ведь это так давно было, когда после Павелецкого вокзала переехал в общежитие ГИТИСа. Тогда действительно умудрялся готовить на кучу народа. Но всему свое время, и сейчас уже не готовлю, а целиком доверяю кухню своему администратору Алле – у нее это здорово получается. Так что с выражением, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, согласен целиком и полностью.
– Игорь, вам бы хотелось, чтобы вас с кем-то сравнивали?
– Только с Игорем Наджиевым. А то, что иду в традиции хорошей классической отечественной эстрады, – это супер. Если есть традиция, то есть и культура. А когда традиции нет, то нет и культуры. Про меня говорят: Леонтьев для бедных. Ну, что же… Во всяком случае, если его поклонники так пристально следят за мной и моим творчеством, то просто радоваться должен, что меня сравнивают с таким мастером.
– Вы часто задумываетесь о смысле существования?
– Еще не так давно у меня была семья: мама, папа, брат. Сейчас никого нет. Нет и многих близких друзей. С годами потери только растут. Это все приводит к тому, что начинаешь задумываться о смысле жизни. Если бы мне сказали раньше, что буду ходить в церковь, подавать записки о здравии, об упокоении души, наверное, посмеялся бы. А вот пришло время, и ноги сами
повели.
У меня в Интернете есть фан-клуб, так в последнее время стало очень радовать, что люди в своих вопросах затрагивают очень философские вопросы, что я служу для них своего рода гуру. Единственное, что точно знаю, так это то, что по-прежнему должен продолжать делать свое дело, не сдаваться, не обращать внимания на мышиную возню вокруг и по-прежнему помогать тем, кто действительно нуждается в помощи. Потому что чем больше ты подарил радости людям, тем лучше будет в конечном счете и тебе самому. Успейте подарить любовь!

Тамара Клейман

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация