22:46:36
23 ноября 2024 г.

Ужас, который всегда с тобой

На создание уюта в своей квартире тратится немало средств и сил, только вот уютная жизнь зависит, увы, и от соседей тоже. Иные соседи способны отравлять другим жизнь годами, считая, что управы на них не найдется.

«Горящий» тур

Выключив компьютер, Ольга выскользнула из-за стола и на цыпочках, чтобы не разбудить домашних, прокралась на балкон. Стояла глубокая ночь, и созерцание темных звезд на небосводе, вкупе с мыслями о вовремя сделанном отчете, дарило приятное ощущение покоя. Ольга приготовилась полной грудью вдохнуть холодный ночной воздух…

В нос вдруг ударил резкий запах гари, словно у кого-то поблизости убежало молоко. Но какое молоко может быть в третьем часу ночи? О, нет, неужели снова… Опасно свесившись вниз, Ольга увидела дымок, вившийся из квартиры соседей, с каждым мгновением набирая силу, сгущаясь и отравляя воздух. Надо действовать, нельзя медлить ни секунды!

…«И часто у вас такое бывает? – сочувственно покачал головой пожарный в массивной экипировке. – Уж больно адрес ваш знаком, такое ощущение, что мы здесь были, причем не один раз. Да-да, точно, как раз у тех же жильцов – то окурок на пол бросят, то в распределительный щиток залезут. И что людям спокойно не живется?».

Ольге оставалось только вздыхать, сетуя на судьбу, «подарившую» ей – и еще доброму десятку мирных граждан неуправляемых, скандальных соседей. Тихие дни в году можно было по пальцам пересчитать, в квартире снизу царил проходной двор: к обитателям жилища то и дело наведывались то гости, то родные, и каждый такой «тур» сопровождался обильными возлияниями и вызовом полиции.

Ты виноват уж тем…

Пожарный не ошибся: происшествия по вине скандалиста случались регулярно, нынешняя неприятность была не первой – и, к ужасу соседей, явно не последней.

На горизонте брезжил рассвет, а проводившие пожарных жители окаянного подъезда все не расходились. «А вот давайте прямо сейчас к ним заявимся и потребуем прекратить безобразия! – подстрекала всех пенсионерка, которой выпало несчастье обитать через стенку от нарушителей спокойствия. – А с утра пораньше к участковому опять пойду – на-до-е-ло!».

Завидев на пороге делегацию из кипящих от негодования жильцов, один из «замечательных соседей» с минуту моргал мутными глазами, пытаясь сосредоточиться и сфокусировать взгляд. С трудом уяснив суть претензий, он громко икнул и пробурчал: «Ну, плиту забыли люди выключить, со всеми бывает… Нет, сразу шум поднимать! Сами виноваты, нечего было пожарных по пустякам тревожить».

Дверь за хмельным господином закрылась, оставив присутствующих в состоянии крайнего недоумения. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать – хорошенькое дельце, это мы, оказывается, виноваты, что шум среди ночи подняли! Домой приходишь после работы – а тут «праздник», который всегда с тобой!» – возмутился еще один обитатель подъезда, мужчина средних лет. И тут, словно ему в ответ, из «нехорошей квартиры» донеслись оглушительные звуки музыки. А что, все равно ведь никто уже не спит – так, видимо, рассудил наглец.

Впрочем, рассчитывать на то, что он подумает хоть о ком-то, кроме себя и своих гостей, не приходилось.

Заходите к нам на огонек

Когда именно дебошир занял квартиру на пятом этаже, жильцы дома сказать затруднялись. Знали, что жилье несколько раз меняло хозяев, а потом туда въехала развеселая семейная пара. Еще довольно молодая чета жила на доходы от сдачи внаем одной из комнат и вела, как сказали бы раньше, антиобщественный образ жизни.

Музыка доносилась из квартиры и днем, и ночью: судя по подборке песен, которые за два года успел разучить весь подъезд, супруги были весьма озабочены своей пропащей жизнью, но встать на путь исправления не могли. Или не хотели. Соседи, делившие с беспокойной семейкой холл, стали замечать пропажу опрометчиво оставленных у дверей квартир велосипедов, ящиков с овощами и… ботинок.

Кстати, сам холл теперь всегда был нараспашку – бузотеры не раз ломали замок, а потом и вовсе перестали закрывать общую дверь. Консьержки увольнялись после недели-другой работы, не выдерживая потока нетрезвых визитеров и вечной грязи в подъезде. Даже домофон не спасал: шустрые гости скандалистов приловчились проскальзывать внутрь за кем-нибудь из жильцов.

«Народная тропа» никак не хотела зарастать: по дому шастали подозрительные личности, решившие заглянуть на огонек. Вот уж игра слов, учитывая, что соседям не раз приходилось набирать заветный номер «01», спасая от гибели себя, а заодно и уснувшего с непогашенной сигаретой хозяина квартиры.

«Священная корова»

Когда «антисоциальным элементам» отключили за неуплату электричество, соседи вздохнули с облегчением: хоть о включенной плите забывать не будут! Но главу не в меру гостеприимного семейства явно недооценили, поскольку он быстро «добыл огонь», покопавшись в распределительном щитке. Испуганным соседям пришлось снова вызывать пожарных.

Ночной переполох, поднятый бдительной Ольгой, стал последней каплей в чаше терпения для измученных шумом и антисанитарией соседей. Перед участковым, не раз приезжавшим угомонять дебоширов, легла коллективная жалоба…

«Вы хоть понимаете, что выселить вас могут? – отчаявшись достучаться до гражданского сознания нарушителя порядка, втолковывал представитель власти. – Занимаемое жилое помещение используете не по назначению, притон устроили, соседи постоянно жалуются! Коммунальные услуги не оплачиваете, долги копите, да еще эти вечные пожары, а неделю назад потоп в квартире снизу был, по вашей, между прочим, вине!».

«Это все, конечно, так, уважаемый, – ухмыльнулся сосед, – только одного вы не учли. Я законы знаю: выселить меня могли бы, будь я этим… как его… нанимателем. А вот то, что в собственность оформлено, отнять не получится! Я и передачу смотрел, там так прямо и сказали: собственность, мол, это «священная корова». Так что я квартирку по-быстрому и приватизировал».

Сколь веревочке ни виться…

«Он прав, – развел руками участковый, глядя на Ольгу и других активистов. – Правда, по закону и на собственника можно управу найти, только вот заявление, если не ошибаюсь, всего одно было, первая ласточка, так сказать. Так что шансы невелики, но на всякий случай документы подготовьте, чтобы все безобразия подтвердить».

И соседи снова застрочили коллективные жалобы – не только в полицию, но и в жилищную инспекцию, энергосбытовую компанию, Роспотребнадзор, пожарную инспекцию… Теперь по подъезду то и дело сновали представители очередной инстанции, фиксируя ненадлежащее состояние «нехорошей квартиры», факт незаконного подключения к электрощитку, недопустимый уровень шума, грязь в подъезде и холле…

А парочка скандалистов, между тем, преспокойно продолжала свои пиршества, уверенная в абсолютной безнаказанности. Но теперь утомленные шумом соседи уже не глотали анальгин с валерьянкой, а потирали руки: ничего, гуляйте, сколь веревочке ни виться, конец все равно будет! И однажды в подъезде воцарились тишина и покой…

«Да, с адвокатом разговаривала, но никакого иска не подавала. Оказывается, потребовать выселения собственника могут только местные органы власти, – объясняла соседям Ольга. – Ума не приложу, почему так тихо. Может, уехали наши скандалисты? Или квартиру продали, долгов-то у них было – тьма тьмущая!».

Только через пару месяцев блаженного покоя жильцы дома узнали: нарушитель порядка пропал. Пошел прогуляться до ближайшего магазина – и как сквозь землю провалился. Жена хозяина квартиры тоже скрылась в неизвестном направлении – то ли к родственникам уехала, то ли в больницу попала… «Темная история», – шепчутся теперь между собой соседи, с тревогой ожидая, кто же теперь может объявиться в «нехорошей квартире».

Комментарий

Александра Бузина, юрист:

– Призывать к порядку шумных, скандальных или неряшливых соседей лучше коллективно, силами жильцов дома или подъезда. Начать стоит с жалобы участковому, который может вынести нарушителям спокойствия предупреждение или выписать штраф. Также можно обратиться в жилищную инспекцию административного округа, пожаловавшись на ненадлежащее использование жилого помещения. Антисанитарией и превышением показателей уровня шума займется территориальное управление Роспотребнадзора, а несоблюдением мер пожарной безопасности – территориальный отдел Государственного пожарного надзора.

Если сосед проигнорирует предписания этих инстанций, можно рассматривать вопрос о его выселении. Ст. 91 Жилищного кодекса предусматривает возможность выселения без предоставления другого жилья нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи. Это может произойти в том случае, если жилье содержится в ненадлежащем состоянии, используется не по назначению, регулярно нарушаются права и законные интересы соседей. Выселение производится судом по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц (в том числе соседей).

Что же касается собственника, то ст. 293 Гражданского кодекса предусматривает возможность прекращения права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение. Если собственник жилья использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а затем и обратиться с иском о выселении.

В этом случае суд может принять решение о продаже такого жилого помещения с публичных торгов. При этом собственнику выплачиваются вырученные от продажи средства за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Ксения Новикова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация