23:30:44
11 апреля 2021 г.

Врать – не строить

Внимание, мошенникиКаждый, у кого давно не было ремонта, мечтает его начать. И каждый, у кого уже идет ремонт, мечтает повернуть время вспять и никогда к нему не приступать. При всем многообразии предложений найти хороших мастеров не просто, ведь зачастую даже солидная вывеска не гарантирует качественной работы.

«Ценный работник»

Войдя в квартиру, Нина еще из коридора заметила неряшливую фигуру, замершую на корточках у порога ванной. Видимо, это и есть хваленый мастер на все руки, приглашенный отцом по совету знакомых. Что ж, посмотрим, полюбопытствуем, что этот ценный работник успел сделать за десять дней…

Нина подошла ближе, но мастер даже не шевельнулся. Словно медитируя, он сосредоточенно взирал на развороченную стену, а разбросанные вокруг «мыслителя» осколки плитки объясняли катастрофу лучше любых слов. Дорогая керамическая плитка, та самая, что так придирчиво выбирала Нина, тщательно рассчитывая количество, чтобы не пришлось ничего отбивать, была безнадежно испорчена.

Наконец-то почувствовав чье-то присутствие, мастер-ломастер обернулся, нетрезво покачнулся на корточках и смерил хозяйку квартиры мутным взглядом. «Вот… тружусь, – икнув, невозмутимо сообщил работник. – Только… того… материалов бы подкупить еще. Нет? И так кучу денег угрохали? Ладно, разберемся, только… не сегодня».

Почувствовав приближение бури и не желая участвовать в «разборе полетов», ремонтник прихватил грязную куртку и, петляя, удалился в неизвестном направлении. Нина вздохнула, почувствовав то ли облегчение от того, что не нужно устраивать скандал, то ли досаду по поводу пропавших денег и материалов. Вот вам и советы знакомых – самое обидное, что поверили на слово, договор не заключили, теперь ничего не поделаешь…

Современный подход

«Кто же знал, что он в такой «штопор» войдет! У знакомых все нормально сделал, быстро, а здесь…» – виновато разводя руками и охая, оправдывался отец. Нина лишь в раздражении вздернула плечами: что тут рассуждать, папа привык делать все по старинке да на слово верить, а тут другой, современный подход нужен!

Усевшись перед монитором компьютера, она погрузилась в изучение предложений в сфере ремонта. В конце концов, квартира ее, сама в ипотеку влезла, и разбираться с благоустройством жилища тоже стоит самой, без чужих советов. Итак, нужно искать фирму, которая заключает договор на ремонтные работы. А у каждой уважающей себя фирмы должен быть нормальный сайт…

Через час, пересмотрев множество предложений, Нина выбрала солидную, судя по интернет-страничке, компанию. Несколько телефонных номеров, адрес офиса с понятной схемой проезда, перечень всех работ с выгодными расценками, собственные бригады рабочих и, главное, гарантия качества в соответсвии с заключенным договором – то, что нужно!

Рука сама собой потянулась к телефону, и уже через пару минут Нина договаривалась о визите сметчика. Что и говорить, подход к делу этой фирмы отвечал всем современным требованиям: просто, понятно, быстро. А еще недорого: как объяснила приветливая сотрудница, фирма работает только со своими ремонтниками, не переплачивая ненадежным мастерам «со стороны».

Пятерка с плюсом

Сметчик произвел на Нину хорошее впечатление. Явился специалист вовремя, вид имел аккуратный, наружность и манеры – приятные. И, главное, внимательно выслушивал пожелания, фиксировал их в каких-то бумагах, что-то кропотливо замерял и подсчитывал. Результат его работы хозяйка жилья увидела через пару дней на своей электронной почте – снова пятерка с плюсом за оперативность и удобство!

Сотрудники фирмы оказались так любезны, что предложили Нине подписать договор на дому, обойдясь без визита в офис. Ну, просто не нарадоваться было на столь внимательных людей – знают, что хозяйка квартиры занята, на разъезды времени нет, а им совсем нетрудно к ней подскочить. Значит, ценят, борются за клиента, сервис улучшают назло конкурентам…

Пробежав глазами внушительную «простыню» договора, Нина занесла руку, чтобы поставить подпись. И тут все та же приветливая сотрудница предупредила, что работает фирма только по предоплате, так что раскошелиться придется сразу. По сравнению со стоимостью ремонта – сущие копейки, каких-то 20 % или… ну ладно, чуть побольше, чтобы уже точно все гарантии получить.

Памятуя о неудачном опыте ремонта, Нина немного поколебалась: хотелось все-таки не повторять былых ошибок, рассчитаться по факту выполнения и приемки работ. Но упускать выгодные условия не хотелось, да и сотрудница так смущалась, так покаянно молила простить за «досадные формальности»… И вскоре под договором уже красовался размашистый автограф клиентки.

Приплыли…

Три дня в ожидании бригады Нина провела в хлопотах, устраняя следы пребывания в квартире прежнего «ремонтника». Но в оговоренный срок рабочие так и не пришли, не появились они и на следующий день. Выждав еще немного, хозяйка набрала номер фирмы. «Да-да, не волнуйтесь, ремонт будет выполнен в срок, – успокоила сотрудница. – Срок начала работ у нас «плавающий», зато дата окончания ремонта точная».

Что ж, пресловутый ремонт «уплывал» все дальше, потому что ни через семь дней, ни через десять бригада так и не явилась. «Какая же вы настырная, сказано ведь, нужно подождать! – уже огрызалась по телефону девушка-менеджер, приветливость которой как ветром сдуло. – Эх, до чего же клиент нынче нервный пошел… Ладно, не волнуйтесь, будет вам бригада!».

Так, спустя две недели после подписания договора, Нина получила обещанных ремонтников. Но выглядели они так, что, ей-богу, лучше бы вовсе не приходили: хамоватый прораб выступал впереди, за ним семенили трое худощавых бедолаг, облик которых заставлял вспомнить об отступавших в конце 1812 года французах.

Настораживало то, что прораб с места в карьер попросил «позолотить ручку» – дескать, не все сметчик учел, нужны дополнительные материалы, да побыстрее. И строго наказал хозяйке попусту рабочих не тревожить, не появляться в квартире ближайшие недели три: «Зачем в грязи копаться, вот придете по окончании работ – и просто ахнете!».

Фирма, которой… нет

Ахнуть действительно пришлось, когда через неделю Нина, основательно накрученная встревоженным отцом, решила все-таки проверить ход работ. Перед хозяйкой предстала основательно разгромленная квартира, в которой не было сделано ни-че-го. Дрожащими от негодования руками клиентка набрала номер фирмы и категорично заявила: от этой бригады отказывается, срочно нужна новая!

Тщетно прождав еще несколько дней, Нина решила забрать внесенный аванс. «Что-о-о-о? – грозно протянул в трубку голос сотрудницы, с которой окончательно слетела вся любезность. – По условиям договора, который вы перед подписанием, разумеется, читали, фирма не возвращает аванс, если работы срываются по вине клиента. А как еще это назвать, вы ведь сами бригаду выгнали!».

Не желая мириться с тем, что так промахнулась с выбором, Нина вновь уселась за компьютер. Найдет сейчас данные об этой «лавочке», доберется до ее руководства, да покажет, почем фунт лиха! Но, стоило завести название фирмы в строчку поисковой системы, как застыла в изумлениии: «недобросовестные ремонтники значились в нескольких «черных списках», и ряд сознательных граждан описывал точно такую же схему «работы».

Выяснилось, что фирма – это несколько вежливых (но только поначалу) менеджеров, пара дельцов, красивый сайт и полная «липа» в том, что касается реквизитов и заслуг. Собственно, у этой конторы даже офиса нет, указанного на страничке адреса не существует. Главная цель с позволения сказать деятельности – получить солидный аванс, а потом заставить клиента отказаться от услуг бригады.

Нина загорелась жаждой отмщения, но общение с такими же обманутыми быстро охладило ее пыл. Оказалось, защищающие контору условия договора были вписаны мелкими буквами – как это обычно и бывает. Десятки людей ставили подписи под документом, согласно которому фирма ни за что не отвечает, а обязанности существуют только у клиентов. Так и вышло, что расплатиться пришлось сполна – за собственную доверчивость и красивую вывеску.

Комментарий

Александра Бузина, юрист:

– К выбору ремонтников стоит подходить ответственно, ориентируясь на опыт деятельности, репутацию и, разумеется, отзывы о работе. Не нужно успокаиваться, если у фирмы есть солидный и подробный сайт, а менеджеры готовы ответить на все вопросы по телефону – навестите офис, чтобы лично убедиться в том, что работа действительно ведется.

Бесценную помощь может оказать Интернет, ведь «пробить» фирму и получить сведения о ее деятельности можно за считанные минуты. Полезно будет прислушаться и к рекомендациям знакомых, однако даже в этом случае необходимо удостовериться в качестве предоставляемых услуг самостоятельно – то, что подошло родным или соседям, может не устроить вас.

Сразу отметайте подозрительно дешевые предложения, не доверяйте фотографиям в рекламе, ознакомьтесь с учредительными документами фирмы. Внимательно прочитайте договор подряда на проведение ремонтных работ – если сомневаетесь в собственной компетенции, не спешите ставить подпись, покажите документ юристу. Обратите внимание на то, как прописаны обязанности фирмы, установлена ли ее ответственность за нарушение условий договора.

Если ремонтники настаивают на щедром авансе, берут цифры «с потолка», обещая точнее оценить объем работ позже, подыщите других работников. Контролируйте правильность составления сметы и расходы на покупку материалов, окончание каждого этапа работ оформляйте по акту приема-передачи. Передавайте деньги только по распискам, сохраняйте все чеки и квитанции. Прикинуть приблизительную стоимость ремонта и оценить качество проведенных работ можно как лично, так и при помощи независимого эксперта.

Ксения Новикова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация