Ловись, квартирант, хороший и разный!
Началось с того, что Иван Степанович приехал в Первопрестольную на заработки. Проблем с трудоустройством не возникло, поскольку школьный друг пригласил его в свою фирму, которая оказывает различные бытовые услуги. Надо было мотаться по городу, вешать полки и карнизы, собирать шкафы, делать откосы на окнах.
Мастер с собачкой
Заработок Ивана Степановича вполне устраивал – раза в четыре больше, чем он получал за ту же работу в провинции. Но возник вопрос с жильем, и поначалу друг приглашал пожить у себя. Однако стеснять чужую семью застенчивому провинциалу было неловко. К тому же на улице он подобрал симпатичного щенка (сначала, изобразив полное безразличие, прошел мимо, а потом вернулся и засунул четвероногого найденыша за пазуху). В общежитии, куда Ивана Степановича на время определил дальний родственник жены, по поводу собаки устроили настоящий скандал. С этого момента вопрос о том, что надо арендовать жилье, встал остро.
Иван Степанович обзвонил несколько агентств. Будучи наслышан о коварных «информационщиках», он готов был заплатить стопроцентные комиссионные, лишь бы нормально заселили в недорогую квартиру. Но недорогие однокомнатные квартиры всегда, даже при кризисе, в дефиците. На просмотр одного подходящего варианта они с агентом опоздали: приехали, а владельцы квартиры уже подписывали договор с другим клиентом. Хозяева двух других квартир о собаке даже слышать не хотели.
К обоюдному удовольствию
И вдруг Ее Величество Удача улыбнулась Ивану Степановичу – позвонил риелтор одного из агентств, куда он уже обращался, и сообщил, что сам сдает недорогую «однушку». Правда, есть загвоздка: квартира нуждается в серьезном ремонте. А так как Иван Степанович мастер на все руки, риелтор посчитал, что лучшего квартиранта ему не найти. При этом добавил, что готов сдавать жилье на длительный срок – года на три. И если мастер в ближайшие месяцы отремонтирует квартиру, арендная плата будет значительно снижена.
Риелтор сообщил, что квартира не приватизирована, и в подтверждение того, что он имеет к ней самое прямое отношение, при встрече показал паспорт с пропиской.
Перед тем как принять решение, Иван Степанович даже у соседей поинтересовался, знают ли они хозяина квартиры. Бабульки у подъезда подтвердили: знаем, жил здесь с женой лет десять, а теперь они куда-то переехали.
Все нюансы, касающиеся арендной платы, приобретения материалов для ремонта, сроков и т. д., отразили в договоре.
Полгода Иван Степанович вместе со своим заметно подросшим щеном прожил в съемной квартире. За это время сумел наладить добрые отношения с соседями, так как никогда не отказывался им помочь. Как и договаривался с хозяином, сделал замечательный ремонт.
Ниже плинтуса…
И вот однажды, когда Иван Степанович прибивал новый плинтус, на пороге неожиданно возникла дама, открывшая дверь своим ключом…
«Что вы делаете в моей квартире?!» – изумилась она.
«Я? – опешил Иван Степанович. – Я здесь живу… Вот договор, заключенный с хозяином», – и он достал из тумбочки нужную бу-магу.
«С каким хозяином?! Какой договор?! Я – единственная хозяйка этой квартиры! Я на два года уехала в загранкомандировку, а он, значит, умудрился записаться в самозванцы…»
«Но я заключал договор через агентство, и квартиру мне сдал риелтор, который там работает… Вот его паспортные данные».
Оказалось, что сдавший жилье риелтор – бывший муж собственницы жилья, давно снятый с регистрации по этому адресу, в свое время «потерял» паспорт.
Назавтра, уже в присутствии участкового, хозяйка злополучной «однушки» уверяла, что ключи от квартиры после развода у экс-супруга она забрала. Да к тому же в момент ее отъезда квартира не нуждалась ни в каком ремонте. Ивану Степановичу были даже продемонстрированы фотографии жилища, сделанные два года назад.
Благодетеля и след простыл
Наш герой сразу стал названивать риелтору. Но в агентстве сказали, что он у них давно не работает, а мобильник оказался заблокирован. Ивану Степановичу пришлось спешно освобождать квартиру и так же спешно подбирать новый вариант аренды. Причем было очень обидно, что хозяйка отказалась не только компенсировать его труд, вложенный в ремонт, но и оплачивать стройматериалы.
Не найдя хитромудрого риелтора, Иван Степанович решил судиться с его бывшей благоверной и получить деньги, потраченные на ремонт. Для того чтобы оценить реальность такого возврата, он обратился к юристу. Но юрист его разочаровал. Никакого договора с собственницей жилья заключено не было, поэтому и претензий к женщине тоже быть не может. Надо искать того самого риелтора и разбираться только с ним.
История не закончена. Иван Степанович подал заявление в милицию. «Злого гения» ищут.