Ошибочка вышла, или ОМОН и два славянских шкафа
В какие только переплеты не попадают риэлторы! Жизнь их богата разными историями. И комичными, и трагикомичными. Какая случилась с главным экспертом корпорации «ИНКОМ-недвижимость» Михаилом Раздольским, судить вам.Историйку эту, клянусь вам, я не выдумал. Просто забыть ее старался. Больно воспоминание нехорошее, аж в ногу стреляет, да бока болят. Но уж коли решился рассказать, так слушайте…
Тому лет восемь минуло, если не поболе. Был я еще тогда что-то между агентом и менеджером. Короче, сам вел многие сделки. И вот пришли ко мне в офис двое клиентов – коттедж покупать. Оба рослые, огромные, в плечах косая сажень, мордатые такие, словно борова кормленные, да еще и острижены оба под машинку, под ноль – в общем, зрелище еще то, можно сказать, из серии «Не нужны ли вам два славянских шкафа?»
Уселись они напротив и начали разговоры разговаривать. Им нужен был загородный дом. Заключили договор на поиск. Стал я коттеджи выбирать и на просмотры клиентов вывозить. А на просмотры приезжали таким макаром: я на частнике, первый клиент – на «Мерседесе», второй на джипе. В общем, на каждый просмотр три машины у коттеджа паркуются эдаким эскортом. Просмотры шли, но подходящего ничего не попадалось.
Однажды приглядел я в «Ручках» (газета «Из рук в руки») объект в Малаховке. По телефону договорился, клиентам отзвонил, а сам взял и поехал на адрес (встречу там обозначили). Доехал на электричке, от платформы частника взял, на объект приехал, жду. Только вот насчет номера дома проблемка была, улица новая, и продавец так объяснил: «Дом светлый, двухэтажный, на крыше – зеленая черепица, ворота красные, будут открыты. Я смотрю – что за черт?! – у трех домов все приметы совпадают.
Подошел к первому. Смотрю, а там двое мужиков здоровенных за сарайчиком на корточках сидят, да так о чем-то шепотком разговаривают. Подошел к ним тихонько и говорю: «Ребята, не этот ли дом продается?» «Ребята» как подскочат от неожиданности, на меня вылупились, как на чудо какое. Потом опомнились, отвечают: «Этот, этот, вы проходите». «Сейчас, – говорю, – покупатели приедут, и пойдем, посмотрим».
Вскоре подъезжают и мои амбалы на своих «вороных». Из машин повыскакивали и ко мне подходят. «Ну, чего, пойдем смотреть?» – говорят. «Пошли», – отвечаю.
Заходим в дом, смотрим: в коридоре мужичонка в очках, в халате и тапочках домашних стоит. Поздоровались. Спрашиваю его: «Вы хозяин будете?» А он в ответ: «Значит, все-таки явились! Я не думал, что угрозы ваши серьезные, но на всякий случай приготовился». «Какие угрозы?» – недоуменно говорю я. Затем спрашиваю его: «Это я не с вами о просмотре договаривался?».
«Я с тобой, сволочь, ни о чем не договаривался! – кричит очкастый. – Сейчас со следователем договариваться будешь, мерзавец, негодяй! Сейчас отольются кошке мышкины слезки! Вяжите этих гадов, товарищи!!!»
И тут как началось! За спиной у очкастого дверь распахнулась, и из двери как ринутся на нас омоновцы с дубинками! А сзади, с веранды – те парни, с которыми я про продажу говорил, да только не двое их там было, а человек восемь как минимум. Меня сразу с ног опрокинули, по затылку да по бокам настучали, а потом в наручники заковали моментально. А вот с клиентами повозиться пришлось, настоящая драка получилась. И хоть в конце концов, скрутили их омоновцы, но победа и им не вдруг далась. Кое-кому досталось и шишек вдосталь, и синяков. А одному лейтенанту, видать, дали как следует. Он все пытался к клиентам моим подобраться и еще разок треснуть кого-нибудь (видно, крепко наподдали).
Затем затолкали нас в «воронок» и в отделение милиции привезли. Сидим в камере железной, клиенты ругаются, аж треск стоит. Потом стали нас вызывать. И тут такое прояснилось, что не дай и не приведи Господь. Оказался тот очкастый бизнесменом местным. Занял он деньги большущие под проценты, отдать не сумел. А заемщики на него местных бандитов напустили – долги выбивать. Пришли к нему бандиты и говорят: «Продай коттедж, не то худо будет». Тот для виду согласился, а сам в РУБОП. Так и так, говорит, помогите, если можете.
Те отвечают: «Вы их в дом заманите, мы их и возьмем». Тот согласился, бандитам позвонил и говорит: «Долг у меня в три раза меньше, чем коттедж стоит, приведите с собой вашего маклера, поговорим».
«Хорошо, – отвечают бандиты. – Сейчас приедем и своего маклера «черного» привезем». А тут мы приезжаем, ну и получилась вся эта история.
Вышли мы из РУБОПа – смотреть не на что. Клиенты измочаленные, одежда вся порвана. Говорю я им: «Ничего, ребята, вы им тоже накостыляли как следует, где так махаться научились?» Они в ответ: «Мы, говорят, тоже не лыком шитые – физзащита полиции налоговой. Хотели вот коттедж оформить, чтобы посмотреть, как оформляется передача денег – по БТИ или по полной стоимости, и как от налогов ускользают подобные, а ты, идиот, все нам испортил». Я думаю про себя: «Кто еще идиот, надо посмотреть», а сам говорю: «Очень печально вышло, конечно, господа, но более ничем помочь не сумею».
Контрактик мы быстренько аннулировали и распрощались. Но адрес объекта я теперь тщательно проверяю, чтобы вспомнить об этом больно не было. Вот так-то…