Семь роковых поправок: возможен ли компромисс?
Мы продолжаем следить за судьбой московского закона «О внесении изменений и дополнений в закон города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы» (в редакции от 12 мая 1999 года № 23-52), в который мэр города предлагает внести весьма значительные поправки.Напомним суть дела. 19 июня депутаты Мосгордумы рассматривали вето мэра на этот закон, которое содержало 29 поправок. 20 из них законодатели поддержали. Однако семь поправок (о них и речь) были отклонены по инициативе Комиссии по жилищной политике. Как считают члены комиссии, предложенная этими поправками редакция вносит в закон принципиальные изменения, лишая граждан прав, предоставленных ранее, и перераспределяя полномочия между исполнительной и законодательной властью. Следствием этого может стать потеря контроля со стороны Думы над важными процессами: согласованием обязательных ставок за жилищно-коммунальные услуги для населения, определением приоритетов в предоставлении жилья, определением порядка получения очередниками безвозмездных субсидий на приобретение жилья и т. д. Еще две поправки, вызывавшие неоднозначное толкование закона, не были рассмотрены по инициативе председателя комиссии Галины Хованской.
Таким образом, рассмотрение вето мэра Думой было приостановлено, так как потребовалось выяснить позиции сторон. И 1 июля состоялась встреча столичных законодателей с полномочным представителем мэра Москвы в Мосгордуме Анатолием Петровым, на которой представители двух ветвей власти пытались найти выход из сложившейся ситуации.
Накануне встречи с полномочным представителем мэра на заседании Общественного совета по жилищной политике Галина Хованская еще раз подчеркнула, что если представленные в вето мэра поправки будут приняты, то на жилищном законодательстве Москвы можно «ставить крест».
Комментируя результаты более чем двухчасовой дискуссии, Галина Хованская заявила нашему корреспонденту, что в целом компромисс достигнут: в законе все предложения депутатов, кроме раздела, посвященного ссудам на возвратной основе, сохраняются. Этот раздел решено перенести в законопроект «Об улучшении жилищных условий», который будет проходить второе чтение.
«Тем не менее, – заметила Галина Хованская, – наши оппоненты намерены внести ряд редакционных поправок. Важно, какого рода они будут, – могут быть такие, которые приведут к аналогичному результату. Надеюсь, этого не случится. В целом же переговоры состоялись. Хочется надеяться, что принципиальные возражения законодателей были услышаны исполнительной властью».