Желание красоты
Весною принято хорошеть. «Шить сарафаны и яркие платья из ситца», красить заборы и мыть мостовые шампунем. А ударное – всем миром – прихорашивание улиц намечено на 21 и 28 апреля, когда состоятся общегородские субботники.
На них кто-нибудь ходит? Это кому-нибудь надо? Хотя толком новое поколение еще не выросло, менталитет потихонечку меняется, и вместо массового «ура-вперед!» приходит отдельно взятое частнособственническое желание красоты. Естественная эта потребность индивида с помощью вездесущего интернета может превратиться в весьма массовую акцию – не хуже революционной. «А не махнуть ли нам, друзья, прибраться в Тверскую область? Кто со мной?» – кидает клич известный блогер. Собираются автовладельцы, подхватывают «безлошадных», и едут, и прибираются. Или вот пойму Москва-реки прошлым летом очищали от мусора, старых покрышек, взбирались по склону, нанизав эти нелегкие изделия на жерди и весело крича: «Кому шашлык?». А еще художники скамейки раскрашивают из года в год, это уже стало такой светской традиционной тусовкой, а в результате – высокое искусство в массы. А во двориках у бабушек-тетушек свое соревнование – у кого клумба экзотичней… И не потому все это делается, что кто-то заставляет, а исходя из собственной необходимости души, «по приколу».
Если дело пойдет такими темпами, мы вскоре догоним «скучных» европейцев, берущих на прогулку с собакой совок и пакетик – чтоб прибрать за животным. А пока что сошел наконец снег, и кроме черных замусоренных газонов обнажились покосившиеся ограды, тротуары, на которых не сыскать ровного места, шатающаяся под ногами плитка… Тут уж силами энтузиастов не обойтись. Остается надеяться на объединенные усилия – с властью.
На официальный городской сайт dorogi.mos.ru только за первую половину апреля пришло более 3,5 тысяч жалоб, большинство из них касаются грязи и ям на дорогах. Кстати, в понедельник заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков оценил на «троечку» уборку города после зимы и запретил главам управ брать отпуск, пока дворы и улицы не будут приведены в порядок. Особое возмущение у Бирюкова вызвал тот факт, что после таяния снега во многих районах с газонов до сих пор не убран мусор, а также не отмыты витрины и цоколи зданий.
И все же – хотя в это верится с трудом, я, как оптимист, мечтаю, что когда-нибудь по полным красот и тайн переулкам центра можно будет пройти без риска для жизни, что узкие тротуары не будут заняты машинами, дорога будет ровной, фасады отмытыми и яркими, под зелеными кронами маленьких скверов, не боясь «как бы чего не вышло», расставят скамейки, и урны, в один момент сметенные с лица земли – а вдруг бомбу подложат? – будут находиться друг от друга ровно на расстоянии взгляда.