Честь – дело тонкое
В № 27 за прошлый год мы опубликовали исповедь отставного председателя ЖСК «Мотор» (ул. Вешняковская, 4, корп. 3) Светланы Соломатиной «Я пас, кто следующий». Речь шла о несправедливом, по ее мнению, отстранении от должности, о нечистоплотных действиях нового руководства ЖСК, о намерении отстаивать попранную честь, достоинство и деловую репутацию в суде.
Опять-таки эксперты круглого стола столкнулись с типичной историей. Действительно, немало порядочных, радеющих за дом председателей смещают разного рода дельцы, проходимцы. Как вести себя, оказавшись на лобном месте? Об этом и шел разговор. Однако вскоре после публикации у меня состоялся телефонный разговор с супругом избранной председателем ЖСК «Мотор» Диной Цейтиной. «Все не так, – возмущался он, – приходите к нам в ЖСК, сами убедитесь». Предложила отложить встречу до решения суда. Ждать пришлось долго: суд первой инстанции, последовавшая за ним апелляция и, наконец, решение судебной коллегии по гражданским делам Мосгорсуда оказалось у меня в руках.
Светлана Соломатина сочла порочащими ее честь и достоинство выводы ревизионной комиссии и подала иск в суд на правление и ревизионную комиссию. А претензии были, скажем так, «увесистыми». Непредставление ревизионной комиссии финансовых документов и препятствование ее работе. Грубые финансовые нарушения и по оплате труда должностных лиц ЖСК, и в налоговой отчетности, и сбор наличных денег за квартплату.
Вместе с ЖСК «Объединенный» Соломатина приобрела бухгалтерскую программу сразу для двух кооперативов на деньги ЖСК «Мотор»: нет ни денег, ни программы. В 2004 году Светлана Соломатина выплатила себе компенсацию за неиспользованные отпуска с 1997 по 2004 годы за выполнение обязанностей управляющей ЖСК. При этом сметой расходов ЖСК такая должность не предусмотрена. И перерасход на оплату труда председателя, бухгалтера и коменданта составил за 2004–2006 годы 54 тысячи рублей. В 2006 году налоговой проверкой выявлены нарушения, в результате с ЖСК взыскали недоимки по налогам, пени и штрафы на сумму более 51 тысячи рублей. По распоряжению экс-председателя в счет квартплаты зачислялись средства за договорные работы и даже… за активное участие в проведении общих собраний. С опозданием сдавались отчеты по налогам.
Суд не нашел в этих фактах сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию Соломатиной, и в иске отказал.
На общем собрании членов ЖСК «Мотор» в ноябре 2006 г. было избрано новое правление, состоящее из старожилов дома. Вовсе не рейдеров, как о них сказала Соломатина: причиной отставки послужило недоверие жителей. На первом же заседании нового правления ей предложили оставаться председателем и работать под контролем правления и ревизионной комиссии. Она отказалась.
Пилите, Шура, пилите
Наношу, как и обещала, визит в ЖСК «Мотор». Прошло почти два года, как поменялось правление.
Ухоженный двор, в подъездах красивая плитка, шикарные лифты. Дом пережил капремонт. И председателю и коменданту это стоило немалых сил. Дина Цейтина рассказала:
– Капремонтом приходилось заниматься целыми днями. Контроль и еще раз контроль. Не устроила квалификация одной бригады, добились ее замены. Теперь ждем весны, нам еще и фасад в порядок приведут.
Разговор продолжился в квартире председателя. После своего избрания она в первую очередь окончила курсы управляющих многоквартирными домами. Дина Ароновна показывает многочисленные папки, рассказывает, как поставлен учет по каждой квартире: кто, сколько и когда заплатил. Каждому жителю готова всегда дать ответ на любой поставленный вопрос и, если надо, подтвердить это документально – никаких тайн. Квартплата строго рассчитывается по нормативным документам правительства Москвы. Все деньги кооператива находятся на расчетном счете в банке, а те, что берутся на хозяйственные нужды, документированы до копейки. Учтены ошибки предшественницы.
Думаете, при таком подходе новому председателю легко живется? Ничуть! Доконали суды, инициированные Светланой Соломатиной. Более того, она пишет и пишет жалобы на работу правления ЖСК в управу и в другие инстанции. Ей терпеливо отвечают…