04:04:07
22 ноября 2024 г.

«Лифт не раб.» Рабы – жильцы

Знал я зубного врача, возраст – далеко за 70, но попасть к нему по-прежнему считалось большой удачей. Не все догадывались, что и сам он человек больной: сердце. Так вот, возвращаясь домой и видя привычную табличку: «Лифт не раб.» (а жил он на последнем этаже 16-этажного дома), старый человек поворачивался и ехал через весь город ночевать к сестре.

По некоторым сведениям, 75–80 проц. московских лифтов выработали свой ресурс. Их надо менять. Заниматься этим должны специализированные организации – Мослифт и МосОТИС, понятно, на бюджетные деньги. Но кто должен «выбивать» эти деньги, кто обязан беспокоиться по поводу катастрофического положения с подъемниками в домах? Конечно, «лифтовики». Но вместо этого они решили снять с себя ответственность и переложить ее на жильцов. Собственников.

…Началось с того, что «Мосжилкооперация», заменив лифты в ряде домов (не только в ЖСК, но и в ТСЖ), вдруг столкнулась с тем, что ее работу – впервые за много лет! – не принимают. При этом Ростехнадзор, в чьем ведении находятся означенные лифтовые хозяйства, ссылался на собственные правила «Об устройстве и безопасной эксплуатации лифтов». Там фигурируют два понятия: «техобслуживание» и собственно «эксплуатация». Честно признаться, никогда такого разделения не было. Разве то и другое не одно и тоже? Эксплуатация не может быть «нетехнической». Это же лифт, а не детские качели. Доверить его можно только специально обученным мастерам. Тем не менее, разделение появилось.

К нему можно было бы отнестись с известной долей иронии: раз уж создана организация (Ростехнадзор), ей надо повышать свой авторитет (закон Паркинсона!), доказать необходимость своего существования, а самое легкое в этом деле – издавать различные инструкции и пособия. Все так, если бы не один пункт правил: ответственным за эксплуатацию предлагалось назначить владельца лифта. А в ТСЖ и ЖСК им являются собственники квартир – на правах общего долевого имущества.

Собственников заставили отвечать за работу лифта. Но в изданном Ростехнадзором документе сказано, что обслуживать лифты должны лицензированные организации. Что справедливо: подъемник – механизм повышенной опасности, некомпетентных людей допускать до него нельзя.

По тем же Правилам – в понятие «эксплуатация» входят комплектация штата соответствующих работников, диагностирование, учет различных случаев поломок, а главное – соблюдение соответствующей техники безопасности. Последний пункт (всего их 26!) особенно настораживает. Проворонил – пойдешь под суд. Но скажите: какой председатель товарищества или кооператива согласится взять на себя ответственность (уголовную!), если в доме произойдет несчастье: оборвется, скажем, трос лифта или какие-нибудь несмышленыши решат покататься на крыше кабины? Да никто. Он тогда и председателем ни за какие деньги не согласится работать.

Если следовать тому же закону Паркинсона, любая организация повышает уровень своего влияния вплоть до полной некомпетентности. До абсурда. Так получилось и в этом случае. Но не так все просто!

Конечно же, люди не откажутся – просто не могут отказаться! – от лифта. Но и отвечать за его работу не возьмется никто из них. Выход простой: не хотите подниматься пешком, заключайте договор с тем же Мослифтом или МосОТИСом, платите деньги. Отказываетесь – отключим лифты.

Наверное, в этом и есть главная суть новых правил: жильцов просто хотят «развести». На сотню-другую рублей. Пока рублей.

Игнат Гладкий

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация