23:30:44
11 апреля 2021 г.

Букет из грибов

ЖКХ– Это биологическая пытка, – утверждает Светлана Пашник. Полгода назад она обратилась в Страсбургский суд с требованием прекратить издевательства. Пытка, да еще и биологическая? Что это такое? Честно, говоря, мы засомневались и решили сами проверить, что к чему.

Беда сверху

Квартиру супруги Пашник приватизировали давно, еще в 1992 году. Панельный дом 8В по улице Пестеля, четвертый этаж, первый подъезд. И все было нормально, пока не наступил 1998 год.

Два часа дня. Домой возвращаются ребятишки из школы. Открывают дверь в подъезд и видят… потоки воды, веселыми ручейками стекающие вниз по лестнице. Электропроводка зловеще искрила и трещала.

Прибывшая аварийная бригада обнаружила, что в квартире на шестом этаже сорвало гибкую подводку – прорвало трубы. Вины жильцов в этом нет – просто трубы в доме оказались слишком старыми, слишком ржавыми, слишком неухоженными. Аварию ликвидировали долго, закончили часов в одиннадцать ночи. Стояк не перекрыли. За это время были основательно промочены стены квартир и лифтовой шахты. Осыпался кафель, отошли обои, в некоторых местах начали трескаться стены. А через неделю все покрылось толстенным слоем мха. Жильцы две недели сидели без света.

– Страховку квартир тогда только-только начинали вводить, – рассказывает Светлана. – Мы еще думали: страховать или нет? После такого, конечно, застраховались. И не зря!

Имеется акт о страховом случае, в котором перечислены повреждения: расслаивается стена в коридоре, электропроводка проложена по временной схеме, деформация коробок дверей, в бетонных конструкциях стен появились трещины, просело основание пола. О повреждениях отделки – краска, обои, линолеум, кафель – даже говорить не стоит.

Беда снизу

В 2000 году супруги попытались квартиру продать.

– Сыну уже за тридцать, академию закончил, а до сих пор не женат, – сокрушается Светлана. – Мы хотели купить две однокомнатные квартиры.

Но если первая беда пришла с шестого этажа, то вторая нахлынула с первого. Как раз в мае 2000 года живущий там А. Назаров (в те годы начальник ЖЭКа) сделал перестройку квартиры. Чтобы не быть голословными, обратимся к документам.

В ответе Бутырской районной прокуратуры Северо-Восточного округа на коллективную жалобу жильцов написано: «проводится проверка по факту незаконного строительства начальником РЭП № 24 А. Е. Назаровым подвала (погреба) под лоджией занимаемой им квартиры первого этажа…», «выявлены нарушения требований гражданского, градостроительного, земельного и других отраслей законодательства».

– Он вывез из-под стены землю – несколько грузовиков, – рассказывают жильцы. – Перфоратором в полу лоджии пробил лазы. В общем, погребок устроил для картошечки… А у нас в результате начали панели расходиться!

Обратимся к заключению, выданному ГУП «МосжилНИИпроект» в феврале 2003 года: 6 этаж – трещина в сопряжении. 4 этаж – стена сырая, трещины в сопряжении, плитка частично обрушена и бухтит. Прямо так и написано: бухтит. 3 этаж – трещина в сопряжении. 2 этаж – трещина в сопряжении и трещина в наружной стене между панелями. 1 этаж – пробит проем в плитах перекрытия лоджий, перемещена стенка ограждения лоджий в двух квартирах.

Вернемся к продаже квартиры. В начале лета 2000 года (перестройку сделали месяц назад, никто еще ничего не знал и не ведал) покупатель переступил порог квартиры и вручил супругам задаток. Кто-нибудь помнит, какие ливни были тем летом? Супруги Пашник наверняка запомнили эти ливни на всю оставшуюся жизнь. Потому что именно тогда обнаружились те самые трещины в панелях, сквозь которые ливень начал хлестать в квартиру.

Задаток пришлось вернуть. И отказаться от попыток продать квартиру.

Слышишь, растет грибок в крови?

Страшно, господа! Вы знаете, что зелень, проступающая на стенах и потолках наших квартир, отнюдь не безобидна? Проведенная в 2004 году экспертиза НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Сысина РАМН выявила в квартире пять видов грибков. Их количество (КОЕ) в одном грамме штукатурки достигает 125 тысяч. Аллергические реакции возникают уже при КОЕ выше 1500 в одном кубическом метре (сравните метр и грамм)! В воздухе, в стенах резвятся Aspergillus, Penicillium, Alternaria, Cladosporium, Mucor. Четыре из них присутствуют и в крови хозяйки. Еще один, небезызвестная Кандида из рода Мукоров, поселился в носоглотке хозяина, оглушил его правое ухо, вызвал бронхит и эмфизему легких, дыхательную недостаточность. Это у некурящего-то!

У обоих супругов от постоянной сырости развился атеросклероз коронарных артерий. У хозяйки к тому же нервные расстройства из-за судов и еще целый «букет» болезней.

Букет из грибков…

Два круга суда

Как известно, в Страсбургский суд следует обращаться только после того, как получил «от ворот поворот» в судах Родины. Семья Пашник прошла уже два круга московских судов. Их требования к ДЕЗу: заменить квартиру на аналогичную; возместить стоимость ремонта; возместить ущерб, нанесенный имуществу; взыскать утраченный заработок; возместить вред, причиненный здоровью, упущенную выгоду и, наконец, – моральный ущерб. Сумма иска достигает шести с половиной миллионов рублей – это без учета требования о замене квартиры.

Суд уже дважды удовлетворял эти требования частично – семье возместили стоимость ремонта и ущерб имуществу. Общая сумма примерно 200 тысяч рублей.

– Мы этих денег не брали, они так и лежат, – говорит Светлана. И начинает плакать: – Я больше не могу тут жить…

Квартира однажды фигурировала в передаче «Времечко». Геннадий Онищенко, гость передачи, просмотрел сюжет «о заливе» и махнул рукой: квартира явно находится в аварийном состоянии, жильцы наверняка стоят в очереди и скоро переедут. Обратимся к другим вопросам…

Однако квартира не аварийная и жильцы в очереди не стоят. Более того, есть даже заключение о том, что квартира «пригодна к проживанию и требует косметического ремонта». Это заключение по заказу ДЕЗ «Отрадное» сделала Академия коммунального хозяйства им. Памфилова.

Однако независимая правовая экспертиза, проведенная межрегиональной общественной организацией содействия защите гражданских прав «Справедливость», опровергает его. Почему? Потому что в заключении указан дом 8, а не 8В, потому что упоминается «торцевая стена в большой комнате», а также еще одна «торцевая стена комнаты размером 14,2 м». А согласно планам БТИ, большая комната как раз имеет размеры 14,2 метра, причем торцевая стена у нее отсутствует напрочь.

– ДЕЗ нам предлагал сделать косметический ремонт, – говорит Светлана и показывает бумажку, где указано всего четыре пункта. Переклеить обои, покрасить встроенный шкаф в коридоре, разобраться с проводкой. Но только на выведение грибка надо потратить массу усилий. Повисла в воздухе также ситуация с Назаровым. Кто будет сводить обратно панели и заделывать трещины?

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

– Никакого грибка там нет, – заявила ведущий инженер ДЕЗ «Отрадное» Маргарита Бессонова. – Там был залив аж в 1998 году, после него надо было сделать ремонт. Они ремонт делать не стали, а начали судиться и требовать новую квартиру. В квартире надо сделать всего лишь косметический ремонт – переклеить обои и заштукатурить стены. У нас, между прочим, есть куча актов о том, что в квартиру нас для проведения ремонта не пустили. Есть и экспертиза, которую жители объявили «подложной». Компенсацию, причем немаленькую, хозяева отказываются брать «из принципа». Что касается жильца квартиры № 1, бывшего начальника ЖЭКа, то у них какие-то давние счеты. Квартира № 14 не находится над квартирой № 1, это другой стояк. Трещины там, согласно актам, волосяные. Они просто хотят получить новую квартиру и не скрывают этого!

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Работники ДЕЗа считают, что Пашник специально сгущают краски, рассчитывая получить квартиру «на халяву».

Возможно, корыстный мотив действительно присутствует. И обои можно было – за десять-то лет! – переклеить. И попытка продать квартиру с заливом выглядит лукавством.

Только на самом деле существует заключение о количестве грибков в квартире, рекомендации по их выведению (явно не косметические!), анализ крови хозяйки, заключение о глухоте хозяина по вине грибков. И трещины в сопряжениях не волосяные. Да и стояк с квартирой № 1 находится всего лишь через стенку. К тому же переделана была и соседняя лоджия на первом этаже, в «родном» стояке под 14-й квартирой!

– Дело выеденного яйца не стоит! – сказали нам в ДЕЗе.

Что ж, семье и вправду ждать решения Страсбургского суда?

Яна Маевская

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация