«Одно окно» и «две большие разницы»
Каждый наверняка хотя бы раз сталкивался с необходимостью оформить документы на квартиру. И совсем неважно, что вы не собираетесь ее продавать, обменивать, а просто намерены спокойно жить в своем «родовом гнезде». Новый Жилищный кодекс, конечно, расставил точки над «i», и теперь мы знаем, как нужно действовать в тех или иных ситуациях, связанных с жильем.Но в жизни все равно возникают обстоятельства, когда вдруг позарез понадобится та или иная бумажка. И куда отправляться за ней – в ДЕЗ, ЕИРЦ, РЭУ, БТИ? Или во все инстанции сразу? А нельзя ли пожаловать в «одно окно» и разом получить нужные документы? Теперь такой вариант есть. И в сегодняшнем выпуске «Справочного бюро» мы расскажем об этом.
На все случаи
Для чего нам могут понадобиться справки? Да для самых разных нужд!
Например:
- в случае необходимости получить кредит в банке под залог квартиры (проверяется наличие арестов и запрещений);
- в случае оформления наследства;
- для участия в программе «Молодой семье – доступное жилье»;
- для проверки жилищных условий;
- при покупке-продаже жилых помещений (можно заодно проверить и «чистоту» квартиры);
- для оформления приватизации или деприватизации жилого объекта;
- при постановке на учет для улучшения жилищных условий;
- в случаях присоединения освободившихся комнат в коммунальной квартире;
- для перерасчета коммунальных платежей (проверяется факт наличия единственного жилья);
- при переводе жилья из ведомственного подчинения в муниципальную собственность (так называемое расслужебливание);
- при оформлении документов для получения безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам на строительство или приобретение жилища.
Не путать с другими «окнами»
Предостерегаем от возможной ошибки: работа приемных Департамента жилищной политики по выдаче информации об объектах жилой собственности и их владельцах в режиме «одного окна» не имеет ничего общего с другими «окнами» (например, по вопросам приватизации, налоговых служб и пр.). Сюда не следует обращаться в надежде получить любой пакет документов (скажем, по той же приватизации). Служба «одного окна» перечисленных приемных (т. к. «одно окно» по приватизации тоже работает от жилищного департамента) выдает только сведения о зарегистрированных правах на объекты жилищного фонда. Такая форма работы с населением, введенная в столице и охватывающая различные сферы, значительно упрощает жизнь москвичам, освобождая их от хождения по инстанциям.
Бумага бумаге – рознь
Прежде чем отправиться в приемную, четко определитесь, какой документ вам требуется заказать. Ведь видов таких документов немало. Вот их список:
1. справка о зарегистрированных по состоянию на 31.01.1998 правах на объект жилищного фонда;
2. расширенная справка о зарегистрированных по состоянию на 31.01.1998 правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов);
3. справка о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31.01.1998;
4. справка о переходе прав на объекты жилищного фонда до 31.01.1998;
5. справка об участии до 31.01.1998 в приватизации объекта жилищного фонда;
6. справка о лицах, получивших сведения об объекте жилищного фонда с 11.03.2005;
7. архивная копия правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в Фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31.01.1998 правах на объекты жилищного фонда;
8. дубликат (оформление дублирующих регистрационных надписей на удостоверенном нотариусом дубликате) правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в Фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31.01.1998 правах на объекты жилищного фонда.
Для того чтобы заказать ту или иную справку, нужно написать заявление на специальном бланке, который вам выдаст консультант (предварительно выяснив, какие именно документы нужно для вас запросить). Это все, что от вас требуется, дальше можете не волноваться. Через 15 – 18 рабочих дней вам выдадут запрашиваемые сведения.
Держим путь в приемную
Если понадобился какой-нибудь из документов, не теряйтесь: не исключено, что его можно получить в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Там есть Управление реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере. Однако не стоит мчаться сразу в Газетный переулок, где находится департамент, и куда иногда направляют москвичей плохо осведомленные советчики. Там такие справки не выдают, и вы только потеряете время. Все необходимые сведения можно заказать в приемных Управления реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере, которые, кстати, значительно ближе к вашему дому. Расположены они практически во всех административных округах столицы.
Вот адреса приемных и районы, которые они обслуживают:
Сколько это стоит
Услуги платные. Одна справка стоит 198 рублей. Архивная копия – 196, дубликат – 260.
Нужные телефоны и адреса:
Канцелярия Управления реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Кутузовский пр-т, 39). Телефон: 249-95-34. По этому номеру можно получить информацию об исполнении вашего запроса.
Где об этом сказано:
- распоряжение правительства Москвы № 2631-РП от 29.12.2004 «О мерах по усовершенствованию информационного обслуживания в рамках системы «одного окна»;
- федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ.
На заметку
Имейте в виду: изготовление дубликатов и оформление дублирующих надписей осуществляется только в одной приемной. Она расположена по адресу: ул. Лобачевского, 66-а, 2 этаж, комн. 8.
Справка об участии в приватизации выдается только Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. ГУ ФРС по Москве такой справки не выдает, так как это не предусмотрено ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
А вот справка о содержании правоустанавливающих документов готовится только ГУ ФРС.
В целях экономии времени советуем предварительно позвонить в приемную и поинтересоваться перечнем документов, необходимых для запроса нужных вам сведений.
Часы приема населения: понедельник – четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Подготовила Галина Писарчик при содействии сотрудников Управления реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы