23:30:44
11 апреля 2021 г.

Куда несут электронные волны?

ЖКХВ электронном округе и служба «одного окна» должна быть на высоте – современная, хорошо оснащенная. Так и есть. По мнению префекта ЮВАО Владимира Зотова, «одно окно» должно, прежде всего, служить москвичам, ведь оно показывает, насколько чиновникам близки интересы и нужды жителей.Красиво и без очередей
Служба «одного окна» префектуры расположилась в новом здании окружной администрации, на первом этаже – прямо у входа. На виду полный перечень документов, сроки их выдачи. Работают несколько операторов, поэтому очередей практически нет. Если же посетителям
придется подождать, то занятие, полезное и приятное, найдется. Здесь пять мест общественного доступа в Интернет, большой телевизор, кресла, автомат с чаем и кофе. Красиво, удобно, уютно.
Такие же службы открыты в Управлении жилищной политики и жилищного фонда в ЮВАО, административно-технической инспекции, БТИ, районных управах, ЕИРЦ, управлениях соцзащиты населения и т. д. Всего в округе – 56 «окон». Мало того, что исчерпывающая информация о них есть на сайте префектуры, так с августа нынешнего года на Юго-Востоке работают и с электронными заявлениями от юридических лиц и граждан. Широко развит электронный документооборот, в префектуре и в управах имеется электронно-цифровая подпись, теперь дело – за остальными держателями «одного окна».
Сроки – это святое
Программное обеспечение новой окружной службы прошло сертификацию первым в Москве. При обращении заявителю выдается индивидуальный индекс, по которому он, зайдя на сайт службы «одного окна» правительства Москвы, может узнать, на какой стадии оформления находится документ. Естественно, если человек хочет получить его раньше срока. Обычно же заявителей уведомляют по электронной почте о готовности документов. Очень удобно. Почти все юридические лица уже перешли на электронную форму работы.
В начале 2005 года прошла интеграция автоматизированных баз делопроизводства «одного окна» префектуры и управ. «Я могу зайти в базу данных любой службы «одного окна» управ районов и посмотреть, каково состояние документа, если, например, к нам обратился житель с жалобой на невыполнение сроков», – рассказывает исполняющая обязанности начальника службы «одного окна» префектуры ЮВАО Юлия Радина. А чуть позже в округе ввели общегородскую информационно-аналитическую систему координации и мониторинга. С ее помощью можно отследить все этапы подготовки, согласования и выдачи документов в режиме реального времени.
С 1 октября в «одном окне» ЕИРЦ районов выдается единый жилищный документ, заменяющий сразу три справки: выписку из домовой книги, справку о проверке жилищных условий, копию финансово-лицевого счета на жилую площадь.
Сроки выдачи документов соблюдаются – это святое. Каждый сотрудник работает сразу в нескольких направлениях. Жители могут обратиться не только с заявлением, но и просто за информацией. Устные обращения также не остаются без внимания.
Оперативность или отчетность?
В Люблине, Марьине, Текстильщиках, во многих других районах ЮВАО службы «одного окна» максимально насыщены полезной информацией, удобны для жителей. И все же недостатки есть – в ведении делопроизводства, оформлении информационных стендов. При проверке сотрудники
Госгоринспекции особое внимание уделяли унификации работы служб, ведению единой отчетности, но на бумаге. Как считает Юлия Радина, это – лишнее время и в перспективе – очереди. «Мы за повышение оперативности, за ведение не бумажного, а электронного журнала», – говорит она.
Центры для обращений
Из более 500 тысяч обращений, поступивших за 10 месяцев 2005 года в «окна» ЮВАО, около 300 тысяч приняли службы районного значения. Поэтому в округе поддерживают решение городских властей создать экспериментальные центры по работе с обращениями жителей в районах, где в одном месте, в одном здании будет действительно «одно окно», а не несколько по разным адресам. Такие центры будут доступными, а процедура получения документов – максимально простой. Появится система электронных очередей. В этой службе будут работать несколько специалистов, знающих специфику «окон» различных структур. Подобный центр планируют создать и на базе одной из префектур, за которой останется работа с юридическими лицами. Несомненно, все это должно повысить качество обслуживания жителей и эффективность «одного окна».
Правда, возникают вопросы. Во-первых, необходима интеграция баз данных городских департаментов, комитетов, организаций, учреждений. Во-вторых, нужны квалифицированные кадры, которые умели бы плавать по волнам этих баз и обходить «подводные камни».
Перспективы развития службы «одного окна» в столице обсуждались на «круглом столе», который прошел недавно в префектуре ЮВАО. В округе экспериментальные центры по работе с обращениями граждан появятся в районах Выхино-Жулебино и Рязанский.
Если объединить все базы…
На Юго-Востоке, впервые в Москве, создана комиссия по координации работы всех структур, входящих в систему «одного окна». Ее задача, как сказал префект Владимир Зотов, – создать единое информационное пространство в округе. Об ъединить базы всех «окон» в одну, предоставить окружным властям доступ к ней – вот вам и эффективный мониторинг, и контроль работы с обращениями жителей. Это предложение префектуры поддержали в городе.


Только цифры
С начала 2005 года в службу «одного окна» префектуры ЮВАО поступило 660 обращений, большая часть – 465 – от юридических лиц. В службы управ районов обратились 3 805 заявителей, 3 069 из которых – физические лица. Самыми востребованными оказались извещения о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (32%) и разрешения на размещение объекта мелкорозничной торговли (27%). Всего в службы «одного окна» округа поступило 518 790 запросов, по которым было подготовлено 504 928 документов.


На заметку
Служба «одного окна» префектуры ЮВАО:
ул. Авиамоторная, 10,тел. 362-2406E-mail: odno_okno@uvao.mos.ru
Заполнить заявление и ознакомиться с перечнем предоставляемых документов можно на сайте префектуры ЮВАО: www.uvao.ru в разделе «Служба «одного окна», а задать вопросы и получить ответы о работе службы – в разделе «Вопрос – ответ».

Подготовила Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация