Птичку жалко
Вышел на прошлой неделе во двор ваш старый ворчун и аж заколдобился. Жарища! Ни ветерка! Птички примолкли… А весной, было дело, даже соловьи заливались. Да такие – дух захватывало! Орнитологи утверждают, будто в Богородском, где я живу, несколько сотен голосистых певунов обитает.И вот, вижу, из соседнего подъезда две кошки на самый солнцепек просочились. Их весь дом знает – Сцилла и Харибда. Держит этих бестий старый моряк, он и назвал их в честь двух чудовищ, которые жили по обеим сторонам узкого пролива и губили проплывавших между ними мореходов. Ну, а соседские чудовища – за отсутствием мореходов – губят птичек. То на голубей охоту устроят, то на воробьев, а то и на ворон засматриваются. Хотя с последними, конечно, шутки плохи.
И подумалось мне: а ведь в суете городской мы про птичек совсем забыли. Намного раньше переменили к ним отношение, чем начались разговоры о птичьем гриппе. Ни кормушек во дворах, ни скворечников, как раньше было, ни юных друзей природы. Где вы, юннаты? Ау! Одна станция на окраине Лосиноостровского парка осталась – денег, видите ли, не хватает на воспитание друзей природы!
Думал, будто не знает поколение next про такое баловство, как рогатка. Ан, нет! Оно и с компьютером дружит, и с кока-колой, и из рогаток французских стреляет по воробышкам, да еще как метко. Намедни одного отрока попробовал пристыдить. Да куда там!
Кстати, на птичий промысел выползают из подвалов и дикие представители кошачьей породы. Сердобольные бабульки их подкармливают. Однако охотничий инстинкт берет свое. Не единожды видел, как тащили неухоженные звери к себе в темницы задушенных голубей и воробьев. Может, и более благородных пташек – певчих.
Я старик жалостливый, на своем балкончике сладил кормушку небольшую, сыплю зерна-крошки, прилетают пташки за провиантом. А вот мой товарищ по дворовой скамейке мне, ворчуну, в противовес радуется: мол, и хорошо, что перестали баловать пернатых. Дескать, в дела матушки-природы вмешиваться не стоит. Может быть, он и прав, но, как ни крути, мы с ней одно целое, друг от друга зависим. Значит, защищать должны по гуманной формуле: сильный помоги слабому. А то ведь что получается: на месте сквериков магазины-лавки лепят, на детских площадках – стоянки транспорта. Вот и возле моего дома на бывшей зеленой лужайке два небоскреба начали поднимать. Заверяют, будто все вокруг потом снова засадят кустами-деревьями. Хочется верить…