«Ракушки» взяли в плен машину префекта
Тема автомобильных парковок, надо признаться, уже навязла в зубах, но вот сковырнуть ее к всеобщему неудовольствию пока не получается. Мучаются все: и «мерсы», и «жигуленки», и простые граждане, и власть имущие.Префект Северо-Западного округа Виктор Козлов, приехавший в Строгино обсудить с жителями транспортную проблему, вынужден был часть пути до места встречи проделать пешком.
А дело в том, что гаражи-«ракушки» стояли настолько плотно, что машина префекта просто-напросто не смогла развернуться.
Вообще-то, если заглянуть в историю этого района, то выяснится, что беспрепятственное передвижение его жителей от точки А до точки Б (и далее по алфавиту) как-то сразу не задалось. Когда Строгино только начинали застраивать, в центр Москвы приходилось ездить через МКАД. Потом, правда, немного полегчало: построили Строгинский мост, и казалось, жизнь начнет налаживаться… И тут проблему усложнила Московская область, построив вдоль этого района, с другой стороны кольцевой дороги, многочисленные торговые центры. И уж это практически парализовало движение на строгинской территории.
К тому же проблем прибавилось у соседей – щукинцев, – теперь, после введения в строй нового моста, строгинцы ездили в центр столицы в основном через этот район.
Теперь строгинцы и щукинцы поочередно грозятся перекрывать трассы, если их проблемы с передвижением и парковками не будут разрешены. Эмоции, скажете вы. Ан нет – обратимся к сухим и строгим цифрам статистики. На Северо-Западе сегодня «проживает» 182 тысячи автомобилей, из них 169 тысяч – у физических лиц. В Строгине – 30 тысяч, то есть пятая часть всех автомобилей округа – здесь. Прирост в районе – 500 машин ежегодно. Утром вся эта гудящая автомобильная масса движется по узким улицам
города, создавая многочисленные пробки, а вечером, вернувшись домой, пытается припарковаться. Так что хотим мы этого или нет, во главу угла нормальной жизни вынесено решение транспортной проблемы и хранение машин.
Сегодня практически все гаражи в Строгине «плоские», то есть, горизонтальные. И если один гараж занимает 10 кв. м, это сколько места займет вся 30-тысячная армия двигающегося железа? Произнести вслух страшно!
Правительством разработаны программы строительства многоэтажных гаражей, а также программа «народный гараж». Но последняя пока тормозится по всему городу. Это связано с тем, что многие ведомства заинтересованы только в строительстве коммерческих паркингов. А в «народном гараже» все по себестоимости, а значит, нет финансовой выгоды… Не зажигает как-то инвесторов, несмотря на обещанные им за участие в программе льготы.
А для Строгина эта программа очень актуальна. Префектурой сейчас рассматриваются пока два участка под строительство «народных гаражей» по сто мест. Но это, к сожалению, не решит все проблемы.
Но на встрече префект не только отчитывался и отвечал на вопросы. Весьма резко Виктор Козлов высказался в адрес самих строгинцев. Он даже назвал 90 процентов жителей пассивными наблюдателями, не желающими ничего менять в окружающей их жизни. За них, опять-таки по словам префекта, это делает 10-процентная кучка «активистов», которые протестуют по любому удобному поводу, будь то строительство магистрали или снос дома. А поскольку возведение парковок чаще всего по закону требует согласования с жителями, то пробиваться сквозь стену «защитников экологии» приходится с трудом, так эмоционально обрисовал картину префект.
– Нельзя жить в мегаполисе и делать вид, будто вы живете в деревне», – подытожил он. – И я рад, что сегодня на нашу встречу пришло так много народу. Значит, получится нормальный диалог именно с заинтересованными людьми.