Детки в клетке
Потеплело, и наш домовичок загулял. В том смысле, что продолжил гулять по дворам. И замечать всякие разности. И ворчать, как водится…Попал я тут в Щукино. Туда, где «Алые паруса» маячат. Хороший, доложу вам, район. Ну, прогулялся. Дай, думаю, дойду до тех красивых домов, что недавно выросли. Не до «Алых парусов», но тоже довольно высоких.
Вообще в Щукине много домов высоченных. С непривычки-то после нашей Пресни может и неуютно показаться. Хотя и у нас великаны стали появляться.
Так вот, подхожу к новым красавцам-домам. Ну, все при них. И автостоянки, и детские площадки с горками, качельками да карусельками. А клумбы-то, клумбы! Одна другой краше. Вроде и небольшие, а затейливые – с диковинными заморскими кустами. Как говаривал царь Иван Васильевич, «лепота»!
Только что-то мешает всей этой благодатью любоваться. Что же? А заборы с охранниками – добрыми молодцами на часах. Грозны стражники: птица не пролетит, мышь не пробежит.
Так и стоят эти дома, огороженные от других домов, их, надо заметить, окружающих. И жители прогуливаются – одни за забором, иные по другую его сторону. И даже боле скажу. Одна детская площадка (знамо дело, за забором) выходит прямо в общественный сквер. В том скверу – точь-в-точь такая же детская забава стоит. С теми же аттракционами. И играют детки друг от друга через забор, и друг дружку видят. И спрашивают, видать, своих мамок-нянек: «Почему та девочка к нам поиграть не выходит? За что ее в клетку посадили?»
Все понимаю, люди милые. Зачем забор поставили да охрану наняли. Потому как только во дворах приберешься, цветочки да травку посадишь, скамеечки покрасишь-починишь, так тут же слетаются пьяницы, бродяги бездомные, да и прочие лихие люди. Одни на солнышке греются, да пьют горькую, другие скамейки разламывают. А третьи – свои же собственные жители – выкапывают саженцы, чтоб на дачу себе увезти. Поневоле захочешь стража поставить возле каждого деревца, да ликом поужаснее.
И все же, думается мне, не заборами да охранниками проблема эта решается. Особенно там, где район старый, сложившийся. Другое дело, если все дома подряд элитные, как на Остоженке-Пречистенке – там заборы, да охраны еще туда-сюда. Все равны в своем богатстве.
А вот там, где один дом «простой», другой «элитный», ничего кроме злобы забор не вызовет. И детки вырастут, глядя друг на друга через прутья клетки. Чего ж тут хорошего?