23:53:24
21 ноября 2024 г.

Столкновение по-барнаульски

ЖКХ«Да что с ними разговаривать?! Одно слово – прихвостни!» Прокричав свой «диагноз», дама скрылась в подъезде девятиэтажки… Любопытные дела стали происходить с недавних пор в этом скромном жилом здании Барнаула. Одни его обитатели – обеими руками «за» частную управляющую компанию «Мой Дом» и его главу Николая Федюшкина. Другой лагерь – обеими руками «против». Уже дошло до кулаков, а вмешательство властей разве что подогревает страсти.Ах, где нам взять такого Юру?
От местного ЖЭУ к предпринимателю Федюшкину перешли два дома в Барнауле – этот да еще соседний. Оба – с 1 февраля. У соседей – никаких баталий. Были, правда, недовольные, когда только решали отделяться от ЖЭУ. Но большинство высказалось за «частника» – и Федюшкин надеялся сомневающееся меньшинство убедить.
…По узенькой металлической лестнице мы пробираемся в подвал «спокойного» дома. Федюшкин показывает результат первых месяцев работы. Его ноу-хау, чтобы вода в подвал больше не текла.
– При ЖЭУ подвал всегда был мокрым – теперь такого никогда не будет, – объясняет он.
Уже наверху встречаем одного из жильцов.
– И как вам тут с приходом Федюшкина? – интересуюсь я.
– Получше стало, – осторожно отвечает жилец. – Свет в подъездах появился, почище стало, подвал опять же…
– А если будет плохо работать, другого выберете?
– Будет плохо работать – снимем ему штаны и надаем, – смеется он.
Улыбаются и Николай, и его зам – Юра Третьяков, старший по этому дому. Еще осенью Юра показывал мне, сколько они тут дел вместе с жильцами переделали. Вместе – да, но жильцы-то знают: без Юры не было бы ни детской, ни спортивной площадок, ни палисадничка, ни теплосчетчиков. Они ему верили – поверили и Федюшкину. Но в соседнем доме вокруг фигуры предпринимателя развернулись настоящие сражения.
Захотел – и передумал!
Поначалу, еще в октябре, и этот дом проголосовал «за» частника.
– Было всего два голоса «против» и два воздержавшихся – из 108 квартир, – вспоминает Зоя Поленичко, одна из местных активисток. Да многие и сегодня «за».
Эрика Вельш, пенсионерка, ведет меня на «экскурсию» по своей квартире: кухня – туалет – коридор.
– С 1998 года у нас протекают стыки… Посмотри, дочка, что творится на потолке. Так мы куда только нe обращались! – рассказывает она, выкладывая на комод стопку документов – ее «коммунальный роман» с ЖЭУ. 14 актов о «потопе». – Городской комитет по ЖКХ ни разу у меня не был, а пишет, что подтапливания нет, – шумит Эрика Ивановна. – На одного Федюшкина и надежда. В ДЕЗ звоню, а мне говорят: «Вы не наши». Как деньги собирать – так наши!
Но вернемся к истории с «расколом». Итак, несколько месяцев назад большинством голосов жильцы дома выбрали фирму Федюшкина. Но пока тот бегал, собирал подписи в кабинетах городской администрации, заключал договоры с жильцами, часть из них свое мнение круто изменила.
Обмен любезностями
Мы стоим у этого дома, и Федюшкин кипятится:
– Чьи это мы прихвостни? Если прихвостни жильцов, согласен. Вот скажите, что я не так делаю? Посмотрите акты выполненных работ: откачали воду из подвала, поставили железные двери на помещения для мусорных баков… Наш слесарь, если в квартиру придет, разуется, покажет прайс-лист. Вы такое раньше видели?
Анатолий Митрошкин, старший по дому и, как говорят, один из главных оппонентов объясняет:
– Федюшкина я не знаю. Есть у него база? Нет. Я попросил его показать план действий. Не показал.
– Анатолий Васильевич, а ЖЭУ? Разве у него все хорошо? – спрашиваю.
– Я сам не в восторге от ЖЭУ, но они перестраиваются. К тому же Федюшкина мне никто не представил. Если бы представили, сказали, какой у него опыт, где работал – тогда другое дело. Не знаю, какая будет зарплата у его сотрудников. Никаких документов он мне не показал…
Не буду приводить здесь все «ласковые» слова, что наговорили друг другу представители обоих лагерей за этот месяц-полтора. Так или иначе, когда предприниматель уже приступил к работе, его противники пошли по квартирам – агитировать за возврат к ЖЭУ-26. Вроде как назад к государству, хотя это ЖЭУ давно уж стало ООО. А ЖЭУ взялось делать ремонт в одном из подъездов.
– Мы два года назад здесь сами ремонт сделали, зачем на это наши деньги тратить? – недоумевает Зоя Поленичко.
Все это было бы смешно…
Если взглянуть на кипение страстей со стороны, можно даже пошутить: ох, и повезло же обоим лагерям! В других домах работников ЖЭУ не видят и не слышат, а тут аж две организации – ООО «Мой дом» и ООО «ЖЭУ-26». ЖЭУ ремонт делает, Федюшкин лампочки вкручивает, следит за вывозом мусора… Однако все окончательно запуталось после того, как ДЕЗ предложил жильцам проголосовать по новой. Хотя итогов предыдущего голосования никто не отменял.
Раздали бюллетени. И граждане проголосовали. За кого? По словам Ольги Шутовой, начальника ДЕЗа, – за них. Так что городской комитет по ЖКХ уже аннулировал прежний договор с Федюшкиным. И теперь Федюшкин может отправляться на все четыре стороны. ДЕЗ будет управляющей компанией, обслуживать будет ЖЭУ.
Но Елена Панина, экономист, член некоммерческого партнерства «Наш город», утверждает:
– Нарушений и ошибок при голосовании было столько, что вряд ли его можно считать правомочным.
И Е. Панина имеет основания утверждать это. Ведь именно ее разработки по проведению собраний жильцов были приняты администрацией города в декабре прошлого года и рекомендованы для использования во всем Барнауле.
Захват не с той ноги
Повторное голосование было поддержано городским комитетом по ЖКХ, но завело ситуацию в тупик. Есть два результата голосования. Один – за «Мой дом», другой – за ДЕЗ. Оба имеют силу, пока какое-то из них не отменит суд. Часть собственников квартир пытается опротестовать результаты последнего голосования через суд, иск уже подан. Но когда еще суд примет решение… А пока жильцы не знают, кому платить и с кого за что спрашивать.
Слухи о конфликте докатились до краевого начальства. В начале марта в дело вмешался Геннадий Куликов, в тот момент – председатель комитета по ЖКХ крайадминистрации. Созвал к себе часть спорщиков. По словам Анатолия Митрошкина, Г. Куликов велел Федюшкину отказаться от дома.
Поможет ли суд прийти к согласию, если сама власть не вполне готова действовать в рамках закона? Не знаю. Но если таким путем и дальше будет проводиться реформа ЖКХ в Барнауле, жителям города явно не позавидуешь.
– Без соблюдения законов войны будут вестись по всему городу, – комментирует ситуацию Елена Панина. – Согласно статье 46 ЖК, если один из собственников, например, муниципалитет, недоволен результатами собрания, он должен обращаться в суд. Если суд отменит результаты предыдущего собрания, тогда проводится переголосование. Здесь же никто результаты предыдущего голосования не отменял. Документы ДЕЗа, представленные для голосования жильцам, не соответствовали Жилищному кодексу. Ошибки при голосовании допустил и городской комитет по муниципальному жилищно-коммунальному хозяйству. На мой вопрос, заданный юристу ДЕЗа, почему в бюллетене для голосования они не указали размер оплаты услуг, я получила ответ: «А зачем? Мы сами все посчитаем». От Федюшкина комитет по ЖКХ требовал соблюдения закона до мельчайших деталей. Здесь же нарушения огромные – и ничего. А ведь согласно Конституции, у нас все формы собственности должны работать в равных условиях.
…Ну, что тут еще сказать? Разве только то, что председатель комитета администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству Геннадий Куликов на днях освобожден от занимаемой должности. По собственной инициативе.

Надежда Скалон, г. Барнаул

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация