Элитное – в простом
Этот дом на Кировоградской многие считают элитным. Еще бы: огражденная стоянка, контрольно-пропускной режим для машин, видеонаблюдение по территории и фасаду здания – есть чему позавидовать. И не только автомобилистам. Во внутреннем дворе дома, куда въезд транспорту запрещен, оборудованы детская и спортивная площадки. А летом дом буквально утопает в зелени. И чего тут только нет – каштаны, ели, березы, сирень…
Трудно поверить, что еще в середине 90-х годов в милицейских сводках этот адрес фигурировал постоянно – нападения, грабежи, угон автомашин. А в 1995 году в автомобиле, припаркованном рядом с домом, было обнаружено взрывное устройство, начиненное таким количеством тротила, что вместе со злополучным «джипом» взлетели бы на воздух и два ближайших подъезда. Тогда жителям дома стало ясно: надо действовать самим. На первых порах взялись за благоустройство придомовой территории. Нарисовали план, согласовали с архитекторами, а префектура помогла с рабочими и строительными материалами.
Анатолий Иванов, будучи тогда еще председателем жилищно-строительного кооператива, решил не останавливаться на достигнутом. Более шести лет он убеждал жителей своего дома создать ТСЖ. Тогда перспективы этой формы управления вырисовывались самые радужные: мол, станем собственниками, будем сами распоряжаться землей, нежилыми посещениями, в общем, деньги зарабатывать.
В марте 2001 года даже самые недоверчивые граждане согласились, и ЖСК был преобразован в товарищество собственников жилья «Чертаново-17». Но тут начались совсем другие проблемы.
– При оформлении кондоминиума, – рассказывает Анатолий Владимирович, – Глав-АПУ выделило земельный участок только под основанием дома с подъездными дорогами. Чтобы обустроить двор и пользоваться автостоянкой, землю пришлось арендовать у города. В технический паспорт кондоминиума по непонятным причинам БТИ не включило часть общедолевой собственности ТСЖ. Было отменено преимущественное право приобретения ТСЖ нежилых помещений по льготной цене. А вездесущая налоговая инспекция незаконно обязала товарищество платить единый социальный налог. Впрочем, в этом вопросе справедливость все-таки восстановили, и налог мы не платим. Но вместе с этим работников ТСЖ практически лишили трудового стажа и пенсии.
Проблемы недоработок в жилищном самоуправлении А. Иванов неоднократно поднимал в прессе, писал письма в префектуру и мэрию. Ответов не последовало. А между тем, он работал и делал для своего дома все, чтобы жители чувствовали комфорт и безопасность. В подъездах оборудовали места для консьержек, домофоны. Привели в порядок лестничные площадки и пролеты. В этом году даже закупили малую технику для уборки снега.
– Все, что сейчас имеем, сделано за счет самих жильцов, – говорит Анатолий Владимирович. – Кроме тех платежей, которые жители платят в ДЕЗ, мы ввели свои, на содержание общего имущества. Это и оплата труда вахтеров в подъездах, работ по благоустройству, и плата за домофон, мелкий ремонт. Стоит это сейчас 3 рубля с кв. метра общей площади квартиры. За свою однокомнатную квартиру я сейчас плачу около 120 рублей. Дорого? Это как посмотреть…
Для тех, кто с такими платежами не согласен, у А. Иванова, как правило, один ответ – скажите, от чего отказаться? От охраны стоянки и подъездов? От зеленых насаждений? От ремонта? От содержания спортплощадки? И большинство соглашаются, что все это важно и нужно, а раз так, то приходится платить.
С другой стороны, имей товарищество хотя бы часть дохода от аренды нежилых помещений, то и плата за содержание дома была бы совсем другой. Поэтому Анатолий Владимирович верит в будущее жилищного самоуправления.
– Я знаю, что жильцы моего дома уже не захотят изменить такой образ жизни, который получили в ТСЖ. Если, конечно, их не задавить запредельными ценами на коммунальные услуги.