Ирина Рабер: «девятиэтажки мы сносить не будем»
Каждая встреча руководителей Северо-Восточного округа с населением напоминает известные строки из песни: «Перемен, мы ждем перемен…». Вот и жителей района Ростокино прежде всего интересовала перспектива развития территории. На их вопросы отвечала префект СВАО Ирина РАБЕР.– Расскажите, пожалуйста, в каких местах в нашем районе будет вестись новое строительство?
– Среди проектов, которые будут реализовываться в Ростокине в ближайшее время, – жилой комплекс общей площадью 61 тыс. кв. метров, состоящий из трех 25-этажных и четырех 9-10-этажных домов по улице Бажова. Новые здания будут стоять на месте бывших общежитий, на территории 38-го микрорайона. На первых этажах комплекса разместятся продовольственный и промтоварный магазины, центр детского творчества, предприятия бытового обслуживания, подземный гараж на 310 мест. А в перспективе появятся административно-офисное помещение и блок начальных классов – пристройка к 352-й школе. «Моспромстрой», инвестор проекта, намерен закончить строительство к 2008 году. Кроме того, еще один жилой комплекс вырастет на пересечении проспекта Мира с улицей Докукина. Это будет четырехсекционное разноэтажное здание, рассчитанное на 97 квартир, с гаражом на 100 машин.
Новый жилой дом также планируется построить по адресу Сельскохозяйственная улица, 20, корп. 3. А по проспекту Мира, вл. 125–127 будет возведен административно-деловой центр с подземным гаражом на 150 мест. По предложению управы района рассматривается возможность размещения здесь предприятий потребительского рынка, магазина и кафе.
– Планируется ли в Ростокине снос 9-этажных домов?
– Не только в районе, но и в округе такие дома сносить не будем. Сейчас, чтобы справиться с программой сноса панельных пятиэтажек, построенных в первые годы индустриального домостроения, приходится предпринимать очень большие усилия. И, конечно же, до того времени, пока она не будет полностью завершена, за девятиэтажки никто браться не будет.
– По левую сторону от Миллионного моста год назад снесли 170 гаражей. Для чего это было сделано, если до сих пор там ничего не строят?
– Во-первых, прошло всего полгода. А во-вторых, мы планируем не строить на этом месте, а благоустраивать реку Яузу. Уже отреставрирован Ростокинский акведук и приведена в порядок прилегающая территория. На следующий год приступаем к санитарной очистке берега…
– У остановки на пересечении ул. Докукина и проспекта Мира очень сложно перейти дорогу, а там еще трамвай ходит. Нужно или поставить светофор, или продлить подземный переход…
– Возможность установки светофора неоднократно обсуждалась с ГИБДД. Как нам объяснили, поставить его на этом перекрестке нельзя по техническим причинам – обязательно будут возникать пробки на проспекте Мира. Конечно, хорошо было бы сделать подземный переход, но для этого нужны проект и деньги. Пока нет ни того, ни другого. Мы еще раз вернемся к этому вопросу, когда будем строить Четвертое транспортное кольцо, потому что здесь пройдет разгонная полоса.
– На тротуарах очень много частных машин, их паркуют, где хотят. Пешеходам пройти невозможно. Неужели нельзя навести порядок?
– К сожалению, навести порядок можно только одним способом – построить большое количество гаражей и парковок. Мы пытаемся заниматься машинами, которые паркуют в неустановленных местах, купили эвакуаторы, сделали штрафные стоянки. Но задача очень сложная, поэтому я еще раз призываю всех активизировать усилия по строительству «народных гаражей», гостевых и притротуарных парковок.
– Объясните подробнее, что такое «народный гараж»?
– В последние годы все современные гаражные комплексы строились за счет инвестирования. Естественно, инвестор при продаже машиномест старался получить максимальную выгоду, стоимость каждого бокса оказывалась от 7 до 20 тыс. у.е. Встала задача: как удешевить стоимость машиноместа для покупателя? Так родилась идея, которая нашла воплощение в постановлении правительства Москвы. Суть в том, что автовладельцы объединяются, получают при реализации проекта по «народному гаражу» ряд преимуществ, освобождаются от городского конкурса и получают машиноместо по себестоимости. Чтобы поучаствовать в программе, надо обращаться в управу района.
– Планируется ли строительство метро от ВДНХ по проспекту Мира и Ярославскому шоссе?
– Планировалось строительство монорельса, но этот маршрут был отвергнут комиссией по транспорту. Считают, что пока в нем нет острой необходимости. Может быть, когда проспект Мира и Ярославское шоссе будут расширяться, какой-то дополнительный транспорт и здесь будет предусмотрен, но вряд ли это произойдет раньше 2015 года.
– У нас в доме стоят газовые колонки, но они уже десятки лет не ремонтировались…
– Программа замены колонок есть. Не могу сказать, когда в нее попадет улица Бажова, но программа эта краткосрочная: года за три мы ликвидируем все старые газовые колонки.